В условиях строительства промышленных автомобильных дорог мостовые устраивают обычно из колотого камня-шашки на песчаном основании. Покрытия из брусчатки применяют в крупных населенных пунктах при интенсивном движении и для замащивания прирельсовых полос у путей трамвая, что облегчает производство работ при их ремонте. При устройстве мостовой из шашки высота ее, также как толщина песчаного слоя, устанавливается проектом. Покрытия из мостовых допускают наиболее целесообразную интенсивность движения до 500 автомобилей в сутки по одной полосе при скорости движения до 40 км/час. Чаще всего толщина песчаного слоя, на который укладывают мостовую, бывает в пределах 15-20 см. Если в качестве основания используют старое покрытие или укладывают новое основание из шлака, гари, кирпичного боя и т. п., то слой песка между основанием и камнем устраивают толщиной 5-10 см. Перед мощением поверхность мостовой разбивается колышками как в поперечном сечении, так и в продольном профиле. По колышкам, выставленным у обочин, туго натягивают шнур-причалку, определяющий границу и высоту мостовой. Вначале при помощи визирок устанавливают отдельные камни-маяки через каждые 2-3 м. Затем между ними ставят сплошной ряд бордюрных камней (версту). Камни ставят попеременно длинной и короткой стороной к причалке. Укладка версты всегда должна впереди остального мощения не менее чем на 8-10 м. Укладка версты при отсутствии обочин не допускается.
Related Articles
Эффективность применения кулачковых катков
Прицепные катки имеют пустотелые вальцы, догружая которые песком, повышают удельное давление на грунт. Удельное давление катка Д-126 без догрузки — 20 кг/пог. см, с догрузкой балластом — 34 кг/пог. см. Некоторые конструкции катков М имеют транспортное приспособление в виде двух автомобильных колес для возможности
Колесные и гусеничные тракторы
На участках дорог вне пределов населенных пунктов при отсутствии специальных дорожек, устроенных для пешеходов, разрешается движение пешеходов полевой обочине, т. е. навстречу движению транспорта по дороге. На полосе отвода дороги запрещается: а) вырубать и портить зеленые насаждения; б) пасти скот и устраивать стоянки для скота; в) устраивать свалки нечистот и спускать канализационные и сточные воды […]
Рельсовые стыки
Рельсовые стыки являются наиболее слабыми местами верхнего строения пути. При проходе колес подвижного состава по стыку возникают дополнительные ударные воздействия на путь. Не являясь в достаточной мере жестким в вертикальной плоскости, рельсовый стык служит причиной ослабления крепления рельса к шпалам и постепенного