Практика показывает, что на обычном чертежном листе форматом 60X80 см можно удобно разместить четыре перспективы, т. е. в проект дороги, имеющей протяжение 100 км, придется включить дополнительно от 5 до 50 листов чертежей. В зарубежной литературе указывается, что даже при немецкой, довольно громоздкой, методике составления чертежей стоимость архитектурного проектирования не превышает 1% от всей сметной стоимости проектных работ. В целях подготовки последующего архитектурного анализа необходимо во время изысканий, особенно в холмистом рельефе с чередующимися полями и перелесками, производить фотографирование ландшафта с повышенных точек местности. На кафедре начертательной геометрии и черчения Харьковского автомобильно-дорожного института ведутся исследования по разработке новых и совершенствованию известных методов построения наглядных изображений применительно к вопросам изыскания и проектирования автомобильных дорог. Наглядные изображения проектируемых автомобильных дорог применяются главным образом для оптического анализа принятого инженерного решения с целью оценки его эстетических качеств и видимости с точки зрения водителя. Для решения этих вопросов понадобится применение общего метода, так как бесконечно большое разнообразие случаев не позволит обойтись только одними цифровыми рецептами. Последними снабжаются технические условия для соблюдения норм, обеспечивающих наиболее рациональную техническую эксплуатацию дороги и автотранспорта. Явления же, возникающие в перспективе дорожного полотна, появляются как следствие взаимного влияния многих факторов, и для их определения желательно строить перспективные изображения.
Related Articles
Размеры и форма остановочных площадок
При движении на подъем водитель, желающий остановиться, снижает скорость до 8-10 км/час и непосредственно въезжает на площадку. Выезд с площадки возможен путем преодоления соединительного участка (съезда) с уклоном, равным 0,12, либо задним ходом. В последнем случае общая длина остановочной площадки может быть значительно сокращена. Автомобиль, движущийся на спуске, может въехать на остановочную
Дорожно-строительные материалы
Для осуществления дорожного строительства требуется большое количество разных дорожностроительных материалов, стоимость которых составляет 50-60% всех затрат. Значительную часть стоимости основных материалов составляют затраты на перевозку их к месту работ. Это диктует необходимость максимального использования местных материалов. Поиски местных дорожностроительных
Сведения из истории использования прокатно-прессующих устройств
Изучение физико-механических свойств и структуры бетона, изготовленного способом силового вибропроката, проводилось путем испытания образцов, выпиленных из плит. Для этого приготовили бетонные смеси с различными расходом портландцемента и отношением В/Ц. Прочность определялась в возрасте одних и трех суток в бетонных образцах размером. После уточнения составов бетонной смеси была определена однородность, плотность и прочность