Дороги Украины

Наиболее крупный каменный материал

После этого рассыпаются и трамбуются всухую наиболее крупные фракции каменного материала. Затем производится поливка горячим или холодным черным материалом, рассыпка более мелкого каменного материала и основательное трамбования рели первая фракция была щебнем 25-40 мм, то поверх рассыпанных высевок (25-12 мм) делается вторичная поливка черным Материалом с немедленной подсыпкой мелкими высевками (3-12 мм). и При значительном количестве выбоин кроме трамбовки часто денется еще и укатка расход черного материала берется из расчета 1-1,1 кг битума и дегтя на каждый м2 и 1 см глубины выбоины. Холодных разжиженных битумов необходимо на 10-15% больше. Эмульсии приходится брать около 1,5 кг/м2. Для горячего способа температура розлива битума 165-175° С, дегтя и разжиженного горячего битума 100- 120° С. При наличии машин для перемешивания мелкий ремонт можно производить заранее заготовленным черным щебнем. Последний развозится на место работ рассортированным по крупности. Преимущество такого способа мелкого ремонта заключается в том, что на месте работ отпадает надобность в оборудовании для подогрева розлива черного материала, исключается плохого прилипания черного материала к каменным из-за влажности или загрязнения последних, а влияние погоды значительно уменьшается.

Возможно приготовить черный щебень и на месте работ, для этого необходимо иметь разжиженный битум (15-20% сольвента или лигроина), деготь с вязкостью 15-40 сек. или эмульсию. Смешивание производится непосредственно перед укладкой щебня в дело. При этом возможно смешать вместе фракции 40-25 и 25-12 в пропорции.70 : 30. После равномерного перемешивания смесь укладывается в выбоины немного выше окружающей поверхности с учетом уплотнения при трамбовке и тщательно трамбуется, после чего посыпается каменной мелочью размером 3-12 мм. Сплошная кирковка. Если шоссе имеет слишком крутой или, наоборот, плоский профиль, при неоднородном износе или при наличии большего количества выбоин, выравнивание шоссе мелким ремонтом становится нецелесообразным с точки зрения возможности удовлетворительного выравнивания и по экономическим воображениям, так как мелкий ремонт становится дороже сплошной кирковки.