Кроме того, производство работ осложняется из-за распутицы на полевых грунтовых дорогах в течение всего года: в зимний период дожди и тающий снег делают лессовые грунты совершенно непроезжими для автотранспорта; летом, на орошаемых участках, полевые дороги заливаются водой в период полива полей, а на неорошаемых участках пылеватый грунт настолько разбивается под проездом, что создаются колеи, заполненные пылью, глубиной до 30 см, а пыль, поднимаемая автотранспортом, не дает возможности разъехаться встречным. автомашинам, и они останавливаются на 10-15 мин., пока пыль не сядет. Поэтому в начале проектирования имелось в виду целиком перенести опыт строительства автодорог в Узбекистане на строительство автодорог в казахской части Голодной степи, но ряд неудачных с нашей точки зрения проектных решений на узбекских дорогах заставил отказаться от прямого заимствования. К таким неудачным проектным решениям следует отнести: 1) проведение дорог вдоль водоподводящих (а не водосбросных) каналов, что при расположении большинства этих каналов в насыпях создает наихудшие гидрологические условия для работы земляного полотна. 2) проектирование отсыпки земляного полотна экскаватором из глубокого резерва типа траншеи глубиной до 2,5-3,0 м. Опыт применения таких траншей показал, что при местности ровной, как стол, траншеи являются, как правило, бессточными, вследствие чего грунтовые и поверхностные воды заполняют их и создают болото вдоль всей дороги. Постоянное увлажнение земляного полотна водой этой траншеи очень неблагоприятно отражается на его устойчивости: края траншеи вместе с откосами земляного полотна, намокнув, сползают в траншею, и наличие такой траншеи, расположенной вплотную к дороге, делает движение по дороге очень опасным.
Related Articles
Способ укатки горячего щебня
В странах Западной Европы принято вместо на дороге применять простейшие мешалки, дающие возможность перемешать каменный материал с разжиженным битумом ила Дегтем, и также с эмульсией, на месте работ. Смесь расстилается, на дороге в один или два слоя (при толщине более 5 см). Например, и нижний слой берется материал 5-30
Контроль качества бетонных работ на линии
На всех этапах строительства бетонных покрытий или оснований автомобильных дорог необходим тщательный технический контроль, который осуществляется как службой технического контроля (технические инспекции, отделы технического контроля, строительные лаборатории), так и линейным инженерно-техническим персоналом.
Определение толщины покрытия
Имеющиеся опытные данные Дорнии и Шведского дорожного института показывают, что наименьшее значение для р можно принять для черных покрытий и для покрытий на накеляже, белые шоссе на песчаном слое имеют большего порядка и, наконец, наибольшая величина р соответствует передаче давлений па глубину 20-25 см ниже шоссейной коры. Предельно возможное значение принято для щебеночного шоссе, у […]