Нормативный коэффициент эффективности принят в размере 0,15, что соответствует средней величине, установленной для мероприятий внедрения новой техники по народному хозяйству в целом, включая отрасль строительство. Расчетная величина полных приведенных затрат характеризуется такими данными. При расчете полных приведенных затрат следует иметь в виду, что значительная часть эксплуатационных расходов предопределяется затратами по текущему ремонту и содержанию зданий. Однако в республики еще не обобщены соответствующие данные по эксплуатируемым монолитным домам, так как в более широких масштабах монолитное домостроение стало развиваться лишь с 1976 года. В дальнейшем, по мере накопления отчетных показателей об уровне эксплуатационных расходов, необходимо будет их учесть в расчетах приведенных затрат за период нормативного срока окупаемости капитальных вложений. Разность приведенных затрат на принятую единицу измерения по сравниваемым вариантам характеризует сумму экономического эффекта. Совершенствование монолитного домостроения, направленное на снижение сметной стоимости и себестоимости строительно-монтажных работ, сокращение фактической продолжительности строительства и ее доведение до нормативных сроков, обеспечат существенное уменьшение удельных приведенных затрат и повышение экономической эффективности методов возведения зданий в скользящей и объемно-переставной опалубке. Фактическая трудоемкость строительства предопределяется достигнутым уровнем производительности труда — средней выработкой на одного работающего (рабочего), занятого на строительно-монтажных работах и в подсобных производствах. Производительность труда в подрядных организациях чаще всего выражается стоимостными показателями: сметной стоимостью работ на одного работающего (рабочего) за определенный период времени (год, квартал, месяц).
Related Articles
Аэрированный цемент
По конструкции склады цемента делят на закромиые, бункерные и силосные, по виду транспортных устройств — склады с механическим или пневматическим транспортом. Закромные склады, сооружаемые из дерева, трудно поддаются механизации, весьма трудоемки в изготовлении и при передислокации идут на слом. Поэтому закромные склады в дорожном строительстве применять не целесообразно. Бункерные и полубункерные склады более
Важнейшее свойство снега
Соприкасаясь с дорожным покрытием, а также при воздействии ветра отдельные снежинки ломаются и в первую очередь деформируется широко развитая периферийная поверхность снежинок. Этот процесс ускоряется при воздействии на снег колес транспортных средств. Исследования процесса уплотнения снега показывают, что плотность увеличивается тем быстрее, чем выше
Осушение грунта
Последнее может оказаться выгоднее, если добавки сами но себе не могут дать слоя высокого качества (сильно пылеватые мелкие пески, мягкие каменные материалы, легко выветривающиеся, гарь и т. п.). При этом под несущей способностью подразумевается давление а см2 от колес транспорта, при котором песок не дает заметных остаточных деформаций. Оба требования сводятся к тому, что песок […]