В настоящее время для строительства аэродромов требуются земельные участки в 4-5 раз большие, чем в 1940 г., так как длина ВПП увеличилась до 2500-5000, а ширина до 45-92 м. У ВПП оставляют по бокам обочины шириной 305 м, но желательно довести эти полосы до 457 м. Места стоянок самолетов и постоянные здания и сооружения аэродрома должны располагаться от ВПП на расстоянии 305-457 м, а от основной подъездной дороги на 76 м. Если в 1940 г. под аэродром занималась площадь 520 га, то в 1957 г. для аэродрома требовалось 1040-3120 га. В настоящее время ВВС Америки имеют в Европе аэродром, который занимает площадь более чем в 7100 га. Кроме больших площадей, необходимых для аэродромов, следует учитывать требования к размещению аэродрома по вертикали. Так, продольный уклон ВПП не должен превышать 1%. Кроме того, продольные уклоны не могут меняться на протяжении 305 м, и переход от одного уклона к другому не должен превышать 0,167% на каждые 30,5 м. Две точки на высоте 3 м над ВПП, размещенные в любом месте на расстоянии 1525 м друг от друга, должны быть видимы одна с другой. Наконец, не должно быть изменения уклона на протяжении 915 м от концов ВПП и до 91,5 м за ее пределами. Участки для аэродрома следует выбирать с большой тщательностью, отдавая предпочтение тем, которые имеют лучшие грунтовые условия, что благодаря повышенной несущей способности грунтов позволит строить более тонкое покрытие, а следовательно, и стоимость строительства будет ниже даже при большем объеме земляных работ. В настоящее время нельзя сказать, какие ВПП для самолетов потребуются через 5-15 лет. Возможно, тогда они совсем не будут требоваться.
Related Articles
Сокращение подсобных и вспомогательных рабочих
Рабочие хорошо знают условия работы не только своего участка, где они работают, но и в значительной степени всего производства в целом. Здесь наглядно проявляется эффективность специализации рабочих с расширением их общетехнического кругозора. Так, Герой Социалистического Труда бригадир монтажников Управления
Опыт работы строительных организаций
Эта система включает подчиненную центру сложную иерархическую «пирамиду» функциональных, межотраслевых, отраслевых, территориальных хозяйственных органов, предполагает самостоятельность, теснейшее взаимодействие и строгую взаимную ответственность ее различных уровней и звеньев…». Значение такого взаимодействия в условиях ускорения научно-технического прогресса в отрасли резко повышается. К таким новшествам в строительстве, в частности, относятся:
Строительство жилых и культурно-бытовых зданий
В ближайшие годы в колхозах, совхозах и МТС должно быть выстроено много крупных животноводческих ферм, бригадных дворов, ремонтно-тракторных мастерских, складов, жилых домов и культурно-бытовых зданий. Размеры затрат на капитальное строительство исчисляются десятками миллиардов рублей. Советское правительство создало все необходимые условия для успешного выполнения плана сельскохозяйственного строительства. Колхозам выдают долгосрочные денежные ссуды, выделяют цемент,