Для пассажиров международных автобусов и туристов, которые не могут отклоняться в сторону от маршрута, около дороги целесообразно создавать образцы сооружений, подобные типичным памятникам народного зодчества. Использование малых архитектурных форм с элементами народного творчества обеспечивает высокую эстетичность дороги и ее слияние с окружающим ландшафтом. В связи с быстрым моральным износом придорожных архитектурных форм для их создания используют ажурные конструкции с каркасами из металла и железобетона и недолговечными их заполнениями, которые можно заменять через несколько лет. Частое и обильное выпадение осадков в горной местности Украины усложняет работу автомобильного транспорта, так как уменьшаются сцепные качества покрытий. К числу факторов, влияющих на степень увлажнения покрытий, относят интенсивность дождя, расстояние стока воды по покрытию, шероховатость, продольный уклон, ровность и поперечный уклон покрытий, сила ветра и т. д. Для горных районов Украины, где выпадает значительное количество осадков, поперечный уклон асфальтобетонных покрытий целесообразно увеличить с 20 до 25%. Это необходимо также в связи с тем, что в последнее время для повышения шероховатости стали применять много щебенистые смеси и шероховатые поверхностные обработки. С таких покрытий в отличие от гладких вода стекает очень медленно. Так как толщина пленки воды возрастает с увеличением длины стока, на участках с затяжными уклонами кроме увеличения поперечных уклонов необходимо предусматривать меры по сбросу воды с проезжей части. Для этого следует увеличить уклоны обочин, устраивая на спусках большой протяженности поперечные железобетонные лотки через дорогу, закрываемые решетками, а также трубу для водоотвода, укладываемую под обочиной. Такая конструкция, примененная нами на одной из автомобильных дорог Прикарпатья, работает успешно.
Related Articles
Народнохозяйственный эффект
При перспективном планировании рациональной сети автомобильных дорог следует иметь в виду, что из-за высокой стоимости дорожного строительства реализация проектных решений требует продолжительного времени и в соответствии с этим оптимального распределения капитальных вложений на всех этапах, обеспечивающего их максимально возможную экономическую эффективность. Поэтому выбор наиболее эффективного варианта использования
Строительство предварительно напряженных цементобетонных покрытий
Бетонные покрытия с применением холодного бетона можно устраивать при температуре не ниже -10° С на второстепенных дорогах. На магистральных автомобильных дорогах холодный бетон при устройстве покрытий можно рекомендовать только в исключительных случаях и при небольших объемах работ. Предварительное напряжение является одним из возможных путей существенного улучшения свойств бетона — повышения трещи-ностойкости и улучшения работы бетона […]
Источники образования вредных газов
На обогатительных фабриках и перерабатывающих полезные ископаемые установках обычно выделяются не отдельные газы, а их смеси. Примерный состав газов, удаляемых из различных установок, следующий: газы сушильных установок: воздух (азот, кислород и др.), сернистый ангидрид, оксиды углерода и азота, углекислый газ, примеси пыли и др.; газы топок котельных, сушильных и других установок: воздух, углекислый газ, угарный