Однако следует отметить, что проектирование монолитных зданий является в инженерном отношении сложной задачей, так как помимо собственно проектных необходимо решать также вопросы социологического, технологического, экономического характера. Проектирование сооружений для сейсмических районов в нашей стране осуществляется с таким расчетом, чтобы не допустить разрушения несущих конструкций здания, обеспечивающих безопасность людей. На частые небольшие сейсмические воздействия здания рассчитываются в упругой стадии работы конструкций, на расчетные, максимально возможные сейсмические нагрузки в данной местности — с учетом работы конструкций за пределами упругости. При сильном землетрясении в зданиях могут появиться некоторые остаточные деформации, трещины, повреждения ненесущих элементов, характер которых и возможные последствия не представляют угрозы для жизни людей. Здания, построенные с учетом этих требований, являются сейсмостойкими. В настоящее время наука располагает всеми необходимыми данными для расчета сооружений и ограничений их колебаний, не приводящих к потере устойчивости или разрушению. Однако все эти данные о сейсмичности района, динамических характеристиках и несущей способности сооружений требуют постоянного уточнения, исследований, в том числе инженерного анализа разрушений, поскольку в конечном счете мерой надежности сооружения принята вероятность непревышения допустимой степени разрушения конструкций. Актуальным вопросом изучения является взаимодействие зданий и оснований, без учета которого нельзя осуществлять современное проектирование. С одной стороны, учет совместной работы фундамента и основания является предпосылкой улучшения динамических характеристик зданий, позволяющих снизить нагрузки за счет податливости (уменьшения жесткости) основания, и с другой,- уменьшение контакта фундамента с основанием при наличии отрыва части фундамента ухудшает работу основания и может привести к потере его устойчивости.
Related Articles
Пооперационный контроль
Строгое соблюдение режима, установленного технологической картой, является обязательным на любой операции, так как от этого в основном зависит качество выпускаемых плит, их внешний вид и эксплуатационные свойства. Арматурная сталь, поступающая на завод, как правило, имеет сертификат с указанием вида стали, ее класса и ГОСТа. Если
Работы по улучшению грунтовой дороги добавками
На разрыхленную поверхность дороги вывозят и выставляют в виде конусов или валика материал, используемый для улучшения. Вывезенный материал разравнивают по всей ширине проходами автогрейдера или грейдера. Затем делают несколько проходов дисковой бороной, чем осуществляется перемешивание добавок с грунтом земляного полотна. После 3-4 проходов бороны по каждому месту перемешивание продолжают автогрейдером, которым
Содержание и ремонт мостовых
Смешение на дороге может производиться при помощи грейдеров, автогрейдеров или самоходных комбайнов. Технологическая схема производства работ по устройству усовершенствованных щебеночных покрытий способом смешения на дороге в основном та же, что и при постройке этим способом усовершенствованных гравийных покрытий. Мостовые имеют сравнительно малое распространение