Дороги Украины

Общие соображения

Геофизическое изучение должно сопровождаться буровой разведкой с целью получения исходных данных для интерпретации геофизических измерений и для возможности применения электрокарротажа. Ввиду того, что борьба с развитием карста очень трудна, особенно в случаях гипсового карста, в первую очередь надлежит стремиться найти такое направление трассы, чтобы она не проходила по участкам с карстом. Преграждение подхода подземных вод к трассе на карповом участке (забивка пустот, барраж) без выведения их на Поверхность и отвода по безопасным путям не может быть рекомендовано железобетонных перекрытий слабых Участков возможно лишь в редких случаях, так как продолжающийся карстовый процесс может ослабить опоры. Предложение устраивать «карстовые фильтры» явно нецелесообразно. В пустынях и полупустынях, а также, в сопредельных с ними обширных степных континентальных областях за годы великих сталинских пятилеток в строй действующих магистралей вступили железные дороги крупнейшего народнохозяйственного значения. Они в настоящее время связывают индустриальные и административные районы Урала, Западной Сибири, Средней Азии и нефтяного Баку с главнейшими промышленными и культурными центрами Европейской части. Дальнейший рост производительных сил Среднеазиатских республик, Урала и Западной Сибири, начертанный грандиозным планом послевоенной сталинской пятилетки, открывает перспективу широкого строительства новых железных дорог, в том числе и в районах развития засоленных грунтов и движущихся песков. В географических провинциях континентального соленакопления и частичного развития песчаных пустынь за последние десятилетия закончено сооружение железных дорог общим протяжением до 4000 км.