Конструкции сборных покрытий изменялись в соответствии с возможностями каждого века. Вначале это были каменные плиты сплошных покрытий, затем, в средние века, — прямоугольные плиты колейных дорог и после изобретения цемента преимущественно бетонные или железобетонные камни и плиты различных размеров, очертаний и назначения. Цементный бетон позволил существенно снизить трудоемкость изготовления и расширил возможность применения плит различных очертаний. Однако до последнего времени площадь таких конструкций не превышала 0,1-0,25 м2 из-за отсутствия средств механизации для укладки. Одним из первых было предложение, внесенное и обоснованное в 1939 г. проф. А. К. Бирулей, о применении для покрытий автомобильных дорог плит больших размеров (до ЗХ Х3,5 м). Несмотря на то что в настоящее время находят применение плиты сборных покрытий автомобильных дорог из металла, дерева, асфальтобетона и из некоторых других материалов, наибольшее распространение (на магистральных и временных дорогах) получили плиты больших размеров из бетона и железобетона в виде сплошных и колейных покрытий. Достоинствами сборных покрытий являются: возможность вести работы по изготовлению плит и строительству покрытий из них круглогодично; использовать при необходимости одни и те же конструкции многократно; изготовлять эти конструкции индустриальными методами, что при повышении их качества приводит к снижению трудоемкости, себестоимости и к повышению производительности труда; перевозить плиты сборных покрытий в районы, не располагающие каменными материалами и собственной базой-строительной индустрии; открывать движение сразу же после завершения строительства покрытия; изготавливать плиты с фигурной опорной поверхностью, что приводит к заметной экономии материалов и к облегчению конструкций без снижения их прочности и долговечности; возможность строительства их в густонаселенных местностях, ремонта подземных коммуникаций, расположенных под покрытием автомобильной дороги, с малыми затратами на разборку и последующее восстановление покрытия без снижения его качества и ухудшения внешнего вида;
Related Articles
Строительство зданий с применением объемно-переставной опалубки
Освоение и совершенствование технологии возведения зданий из монолитного железобетона в скользящей опалубке осуществлялось в Молдавии параллельно с внедрением технологии строительства монолитных зданий повышенной этажности с применением объемно-переставной опалубки. Выше уже было отмечено, что технология возведения зданий из монолитного железобетона с применением объемно-переставной опалубки получила относительно широкое распространение в нашей стране и ряде зарубежных государств. В […]
Сборные панели
После набора раствором и бетоном требуемой прочности производится съем панели с поддона, который предварительно поворачивается с помощью крана или другого механизма в вертикальное положение. Панель устанавливают в кассету или на пирамиду для набора проектной прочности и отправки на объект или монтаж, если изготовление велось в условиях строительной площадки. Предполагается
Напряженные армированные покрытия
Пластина поддерживается гребнями кронштейнов, которые проходят через указанные отверстия и прижимаются к торцевой поверхности втулок. На пластине находятся расположенные в отверстиях лапки, при повороте которых размеры отверстий уменьшаются и производится закрепление пластины на кронштейнах без ее вертикального смещения. Водонепроницаемость обеспечивается резиновым уплотнителем. Расчет жестких покрытий показывает что при прочих равных условиях толщина плиты