Вполне естественно, что оценка этих материалов для будущего земляного полотна не может ограничиваться рассмотрением их природных свойств и должна сопровождаться тщательным учетом всех изменений, ожидающихся как в процессе строительства, так и при формировании окончательной структуры земляного полотна. Трудности, связанные с полной и точной оценкой этих изменений, являются в настоящее время основным препятствием для плодотворного внедрения инженерных расчетов в практику проектирования земляного полотна железных и автомобильных дорог. Успехи, отмечаемые в применении этих расчетов к практике проектирования и возведения земляного полотна железных и автомобильных дорог, имеющие большое значение для установления нового теоретического уровня этой работы и значительно опережающие практику аналогичных работ за рубежом, все же недостаточно твердо основываются на физических характеристиках природных грунтов и требуют дальнейшего развития в сторону более тесной связи инженерных расчетов с данными грунтоведения. Естественный режим грунта резко нарушается строительными работами при возведении земляного полотна. Существенная черта этих нарушений состоит в изменении расположения грунтовых слоев относительно дневной поверхности. Производственное отличие грунта от других строительных материалов заключается прежде всего в отсутствии строгого подбора этого материала. При возведении земляного полотна приходится по необходимости использовать все сколько-нибудь пригодные грунты района прохождения трассы. Это исключает возможность предъявлять грунтам точные строительные требования и составлять строгий их сортамент. Каждый раз грунт становится объектом индивидуального исследования на производстве.
Related Articles
Задачи инженерно-геологических исследований
При этом территория строительства должна достаточно широко пониматься и не должно ограничиваться никакими формальными рамками понимание геологии как науки о строении и истории земной коры и процессах, в ней происходящих. Непосредственными практическими задачами инженерно-геологических исследований в этих условиях являются: а) выяснение основных черт геологического (в широком понимании) строения местности и ее гидрогеологии;
Способ облегченной пропитки
Образование волн на поверхности является следствием неравномерного розлива материала или неровностей шоссе. Поперечные волны могут быть также следствием излишнего розлива черного материала, при мелком материале засыпки и большом движении. Отдельные черные пятна на дороге, размягчающиеся в теплую погоду, обычно
Поперечные швы сжатия и расширения
Классифицировать деформационные швы бетонных покрытий можно по трем признакам: по назначению и в связи с ним принципиальному конструктивному решению; расположению в плане покрытия; по методу устройства паза шва. По назначению различают деформационные швы расширения, швы сжатия, швы коробления и рабочие швы.