Вполне естественно, что оценка этих материалов для будущего земляного полотна не может ограничиваться рассмотрением их природных свойств и должна сопровождаться тщательным учетом всех изменений, ожидающихся как в процессе строительства, так и при формировании окончательной структуры земляного полотна. Трудности, связанные с полной и точной оценкой этих изменений, являются в настоящее время основным препятствием для плодотворного внедрения инженерных расчетов в практику проектирования земляного полотна железных и автомобильных дорог. Успехи, отмечаемые в применении этих расчетов к практике проектирования и возведения земляного полотна железных и автомобильных дорог, имеющие большое значение для установления нового теоретического уровня этой работы и значительно опережающие практику аналогичных работ за рубежом, все же недостаточно твердо основываются на физических характеристиках природных грунтов и требуют дальнейшего развития в сторону более тесной связи инженерных расчетов с данными грунтоведения. Естественный режим грунта резко нарушается строительными работами при возведении земляного полотна. Существенная черта этих нарушений состоит в изменении расположения грунтовых слоев относительно дневной поверхности. Производственное отличие грунта от других строительных материалов заключается прежде всего в отсутствии строгого подбора этого материала. При возведении земляного полотна приходится по необходимости использовать все сколько-нибудь пригодные грунты района прохождения трассы. Это исключает возможность предъявлять грунтам точные строительные требования и составлять строгий их сортамент. Каждый раз грунт становится объектом индивидуального исследования на производстве.
Related Articles
Нормативный коэффициент эффективности
Нормативный коэффициент эффективности принят в размере 0,15, что соответствует средней величине, установленной для мероприятий внедрения новой техники по народному хозяйству в целом, включая отрасль строительство. Расчетная величина полных приведенных затрат характеризуется такими данными. При расчете полных приведенных затрат следует иметь в виду, что значительная часть эксплуатационных расходов
Договор коллективного подряда
Руководство всей работой по внедрению и развитию коллективного подряда возлагается на руководителей организации и их структурных подразделений. Оплата и материальное стимулирование труда работников в условиях коллективного подряда производится за счет и в пределах планового фонда заработной платы, исчисленного по установленному стабильному на пятилетку (дифференцированному по годам)
Современное строительство
Важным недостатком технологии устройства швов в свежеуложенном бетоне является также то обстоятельство, что в этом случае момент нанесения пленкообразующих материалов при уходе за бетоном отдаляется не менее чем на 1 ч, что отрицательно сказывается на условиях формирования верхнего слоя бетонного покрытия, особенно в жаркую погоду. Указанные недостатки этого метода устройства швов и его известные достоинства […]