Учитывая, что значительная часть территории исследования характеризуется избыточным увлажнением, а грунтово-гидрологические и климатические условия предопределяют перераспределение влаги в земляном подзоне в жидкой форме, для прогнозирования расчетной влажности грунтов земляного полотна в условиях близкого залегания грунтовых вод принят метод проф. И. А. Золотаря. При последовательном прогнозировании средней осенней и средней весенней влажности метод учитывает: возвышение земляного полотна над уровнем грунтовых вод, влагопроводность грунта земляного полотна и теплотехнические свойства дорожной конструкции. Оценка надежности применявшихся в исследовании методов прогноза расчетной влажности грунтов для участков с близким и глубоким залеганием уровня грунтовых вод осуществлена на основе сопоставления результатов прогнозирования с данными полевых наблюдений за водно-тепловым режимом земляного полотна на трех группах «годостанций». Установлено, что при надежности прогноза Р = 0,95 ошибка в определении расчетной влажностии не превышает 4%, что находится в пределах точности измерения ее существующими способами. Для изучения количественных закономерностей влияния влажности на прочность грунта земляного полотна были использованы результаты полевых и лабораторных исследований. Выявлено, что при корреляционных отношениях, составляющих 0,84-0,92, и среднеквадратических ошибках 0,091-0,099 теснота связи между относительной влажностью, прочностными и деформативными характеристиками грунтов достоверна с вероятностью, превышающей 0,997. Выполненные исследования по установлению расчетной влажности, прочностных и деформативных характеристик позволили рекомендовать их значения для выделенных дорожных районов с учетом залегания грунтовых вод. Для случаев близкого залегания грунтовых вод в пределах выделенных дорожных районов рекомендуется пользоваться специальными таблицами, которые составлены на основе расчетов па ЭВМ. Исходной информацией при их использовании являются глубина залегания уровня грунтовых вод и коэффициенты влагопроводности, устанавливаемые в период изысканий дорог.
Related Articles
Горные дороги
В Узбекистане построена большая горная дорога, связывающая г. Ташкент с Ферганской долиной, через Кураминскнн хребет Такое решение подтверждалось опытом строительства дороги на Кавказе, описанным в книге Бочина «Опыт строительства автомобильных дорог поточным методом». При практическом осуществлении этой схемы организации работ пришлось встретиться с большими затруднениями, так как эта схема недостаточно учитывала особенности горной трассы и […]
Восстановление заполнения швов
При ремонте мелких выбоин, ямок, раковин применяют органические вяжущие материалы. Выбоины глубиной до 1 см после очистки от грязи и высушивания смазывают жидким битумом А-1, Б-1 или дегтем Д-1 в количестве 0,2 л/м2, а затем засыпают крупным песком, каменной мелочью или высевками. При глубине выбоин от 1 до 2,5 см высевки предварительно
Повышение эффективности ремонта
Это — машина для восстановления асфальтобетонных покрытий методом термопрофилирования; машина (модель 4252) для текущего ремонта черных покрытий; прицепной секционный газовый разогреватель инфракрасного излучения для производства ямочного ремонта покрытий; оборудование для заливки швов и трещин асфальто и цементобетонных