В случае применения более дешевого варианта благоустройства количество построенных дорог будет больше, но себестоимость эксплуатации их также, как правило, будет тем выше, чем скромнее это благоустройство. Эти мысли выражаются в следующих формулировках, принятых на Украине. Таким образом, для наших хозяйственных условий эффективность капиталовложений в дорожное строительство рекомендуется оценивать прежде всего по росту проходимости дорожных сетей и снижению себестоимости автосообщений, вызванному этим ростом. При этом общая оценка транспортно-экономической эффективности производится по числу лет, в течение которых дорожные затраты будут покрыты сбережениями на автоперевозках. При применении данной системы контроля эффективности в расчет вводится: по дорожным расходам (в приведении к одному году) — стоимость капитальных, средних и текущих ремонтов и стоимость содержания дороги; по автомобильным расходам — расчетная на данный отрезок времени интенсивность движения; себестоимость 1 машино-километра пробега списочного автомобиля за тот же период. Автомобильная составляющая (Т) дорожно-транспортных затрат обычно в несколько раз выше дорожной и потому должна привлечь особое внимание при экономических расчетах для достижения возможно более высокой ее точности. Для этого прежде всего нужно уточнить вид функциональной связи между стоимостью 1 машино-километра пробега и состоянием дороги. Используемые для этой цели в дорожном проектировании калькуляции автохозяйств не могут быть рекомендованы, так как эти связи в них устанавливаются в крайне общей форме и очень неполно. Состояние дороги в таких калькуляциях обычно определяется терминами «хорошее», «ровное покрытие», не вводится влияние продольного профиля трассы, ее заселенности, общей интенсивности движения и т. п.
Related Articles
Основные пути снижения трудоемкости
По данным исследований, проведенных ЦНИИЭПжилища, затраты труда на возведение монолитных конструкций 17-этажных зданий в скользящей опалубке составляют 76% общих трудовых затрат, из которых 22,3% приходится на монтаж и демонтаж опалубки, 33%-на подъем опалубки, включая все сопутствующие работы, 18,7%-на бетонирование стен. Работы по устройству перекрытий в переставной опалубке занимают 24% общих трудозатрат, в том числе на […]
Закладные элементы швов
К недостаткам этого метода устройства швов относится трудность обеспечения строгой прямолинейности эластичной прокладки погруженной в свежеуложениый бетон; увеличение общей трудоемка кости и мсхановооруженности потока по устройству покрытия, а) также некоторые из указанных выше недостатков метода устройства швов в свежеуложенном бетоне.
Содержание автомобильных дорог и противооползневых сооружений
Размещая сваи на оползневом склоне, очень важно равномерно загрузить их оползневым давлением, величина которого зависит от взаимного расположения свай и прочности грунта. При достаточном взаимном удалении (шаге) рядов сваи верхнего ряда оказываются в пределах области передачи давления. При малом шаге сваи верхнего ряда оказываются вне области передачи давления и оползневые усилия не воспринимаются