Исследования устойчивости земляного полотна и дорожных одежд в пределах опытных экспериментальных участков выполнялись нивелированием марок и осадкомеров в летне-осенние периоды 1976 и 1977 гг. За начальные отметки земляного полотна принимали отметки подошвы осадкомеров, а поверхности покрытия — отметки марок по состоянию на 4 июня 1976 г. для участков № 1, 2 и на 3 октября 1976 г. — для участков № 4-7. Оценка устойчивости дорожных одежд производилась по данным исследования хода осадки дорожной конструкции путем нивелирования марок. Исследования показали, что в условиях резного попеременного изменения водно-теплового режима, а также под воздействием динамических нагрузок вмещающие породы подвергаются быстрому и последовательному разрушению, выражающемуся в появлении сети трещин выветривания и распаде пород на разобщенные куски и глыбы с последующим переходом скальной породы в продукты выветривания: щебень, суглинки, глины. Устройство дорожной одежды задерживает процесс интенсивного выветривания, но не исключает его полностью. Суммарная осадка за 2 года наблюдений на 1-м участке составила 42 мм; в том числе в 1976 г. — 30 мм, 1977 г. — 12 мм. Таким образом, при устройстве дорожной одежды величина осадки земляного полотна уменьшилась через 1 год в 2,5 раза. Продукты разрушения мергелей, алевролитов при замачивании водой теряют несущую способность и легко выдавливаются из сточной призмы земляного полотна в материал дорожной одежды и в кюветы, вызывая деформации дорожной конструкции. Так как земляное полотно сложено разными грунтами, то и величина деформаций земляного полотна в поперечном продольном профиле наблюдается неравномерная в зависимости от характера напластований и чередований пород и степени их выветривания. Исследования показали, что на существующих карьерных дорогах, где дорожная одежда не устраивается вслед за отработкой горизонта, проезжаемость обеспечивается путем ежегодных досыпок слоя диабазового щебня с примесью глинистых грунтов и щебня слабых мергелистых грунтов.
Related Articles
Влияние высокой интенсивности движения
Отсутствие в Т. У. указания о номере расчетной пропускной способности для дороги данной категории и расчеты элементов дороги только по расчетной скорости одиночного автомобиля не обеспечивают безопасный пропуск потока движения в течение значительной части года в периоды суток с высокой часовой интенсивностью, несмотря на то, что геометрические элементы трассы обеспечивают расчетные скорости движения одиночного автомобиля. […]
Геоморфологическое строение песчаной пустыни
Ось пути необходимо Располагать на расстоянии не менее двукратной максимальной высоты барханов в данном районе, принимая во внимание возможность их дальнейшего роста и перемещения. Особенно серьезное внимание в районах движущихся песков должно уделяться геотехническим исследованиям. Вследствие весьма незначительной, до 3-4 м, мощности песков разведочное бурение должно проводиться на всех выемках глубиной свыше 2 м, а […]
Доставка экскаваторов
Доставка экскаваторов к объекту должна осуществляться с минимальными затратами времени. При необходимости доставки на значительные расстояния экскаваторов с ковшом емкостью до 0,5 м3 они могут перевозиться в собранном виде по автомобильным дорогам на тяжеловозных прицепах, буксируемых тягачами. На железнодорожных четырехосных платформах грузоподъемностью 50 т можно перевозить в собранном виде экскаватор с ковшом емкостью до 1,0 […]