Потери тепла потоком, сосредоточенным в лотке, определяются как сумма составляющих элементов теплообмена воды с окружающим ее пространством с учетом потерь тепла через поверхность и материал лотка или водопропускной трубы, а также поступления тепла из грунта ложа водотока и за счет перехода кинетической энергии в тепловую. Определение составляющих элементов теплообмена воды с окружающим пространством путем использования известных эмпирических зависимостей и численных методов расчета затруднительно вследствие того, что физические процессы, определяющие температурный режим потока и его изменения в пределах водопропускного сооружения, очень сложны. Метеорологические параметры, используемые в расчетах, приняты на основе многолетних данных метеостанций. Для лотков 7, 8, 9-го типов потери тепла определены при оголовках трубы, закрытых деревянными щитами. Закрытие оголовков деревянными щитами до наступления отрицательных температур рекомендует типовой проект № 106-69 водопропускных труб для железных и автомобильных дорог при глубоком сезонном промерзании и наледях. Гидравлические расчеты показали, что при рассмотренной гидродинамике потока при расходах водотоков в осенне-зимний период до 20 л/с смачивается только днище лотка: глубина потока не превышает 9 см, скорость течения воды в лотках составляет от 0,3 до 1,2 м/с. Поэтому поступление тепла в поток за счет перехода в форму тепла части энергии, расходуемой на преодоление гидравлических сопротивлений, незначительно и этой величиной можно пренебречь. Для учета потерь тепла потоком, сосредоточенным в лотке бетонной трубы, через материал оголовков трубы в расчетах целесообразно принимать длину лотка, увеличенную на отверстие трубы. Таким образом, при оценочных расчетах и прогнозировании безналедного сосредоточенного пропуска потока в лотках в пределах водопропускных сооружений на автомобильных и железных дорогах в северных и восточных районах страны с аналогичными природными условиями потери тепла потоком можно устанавливать с учетом приведенных рекомендаций.
Related Articles
Проезжая часть автомобильных дорог
Проезжая часть автомобильных дорог должна быть выполнена на протяжении площадок в одном уровне с головкой рельсов. На городских и сельских улицах на автомобильных дорогах со значительным движением продольный уклон въездов на переезды не должен превышать 5%, на остальных дорогах продольный уклон может доходить до 10%. На расстоянии 8 м от ближайшего
Скорость загрузки ковша
Время на груженый и холостой ход скрепера новаторы сокращают за счет более полного использования мощности трактора, т. е. своевременного переключения его на более высокие скорости. Движение трактора с загруженным скрепером целесообразно осуществлять на третьей или четвертой скорости, разгрузку — на первой или второй скорости, транспортирование порожней лопаты — на максимальной, четвертой скорости. Повороты скрепера в […]
Модуль деформации грунта
Новой схемой построения классификации грунтов является подразделение их по инженерному признаку, причем в качестве основной инженерной характеристики используются цифровые значения модуля деформации (полной). Эта схема, отражающая стремление привести классификацию грунтов к уровню, установившемуся для технических условий на твердые строительные материалы, содержит расчетные данные,