В противоположность этому исследование деформируемости и прочности грунтов, далеко продвинувшееся в теоретическом отношении, располагает совершенно недостаточными данными о показателях качества грунта, определяющих эти явления в конкретных грунтах. Конкретные определения свойств грунтов в этом случае обычно подменяются готовыми справочными данными для постановки в рекомендуемые формулы. Аналогичные усовершенствования могут быть введены также в теорию стабилизации физического режима грунта, устойчивости грунтовых оснований дорожных одежд (основной площадки ж.-д. полотна) и в другие расчетные задачи. В области производственных вопросов существенным явилось бы привлечение учения о прочности структуры грунтов к оценке их разрыхляемости при механической разработке, уточнение требований к сортировке грунтов, использование теплотехнических расчетов для удлинения строительного сезона с использованием части зимнего периода и пр. Работа инженеров и специалистов грунтоведения формально может считаться объединенной. Многие вопросы исследования подвергаются совместному обсуждению и направляются, таким образом, к общей цели. Однако недостаточная полнота этой связи свидетельствует о необходимости усилить комплексное руководство работой и обмен научными достижениями в этих областях исследования. Без этого отдельные даже крупные успехи научной работы не смогут принести быстрых результатов для практики. В некоторых случаях они способны создать видимость законченности исследования, в то время как изолированность достигнутых результатов исключает возможности продвижения их в производство. Академии наук необходимо включить в число своих первоочередных задач организацию постоянного научного руководства изучением грунта как строительного материала для земляного полотна в целях ускорения получения практических результатов этих исследований. ?
Related Articles
Поливочно-моечная машина КО-002
Специальное оборудование машины, смонтированное на шасси автомобиля ЗИЛ-130, аналогично устройству машины ПМ-130Б. Некоторые конструктивные изменения, имеющиеся в оборудовании машины, не изменяют ее основных параметров. Эти изменения касаются главным образом цистерны, которая в поперечном сечении имеет так называемую чемоданную форму. Отсек для размещения дополнительного оборудования расположен в задней части машины. Кроме того, на машине устанавливают третье […]
Первый комплект блочно-щитовой опалубки
Первый комплект блочно-щитовой опалубки изготавливался на заводе по ремонту строймеханнзмов в Кишиневе но рабочим чертежам, разработанным трестом Оргстрой. Технология изготовления блока опалубки имеет следующие особенности. Нижняя рама из заранее изготовленных деталей собирается па стапеле (массивной чугунной плите цеха металлоконструкций завода), элементы рамы монтируются на сварке по размерам сборочного чертежа с предварительной прихваткой
Методика проектирования продольного профиля
С целью выяснения реальных скоростей движения автомобилей на подъемах и на подходах к подъемам были проведены массовые наблюдения за движением автомобилей. Проведенные наблюдения показали, что подходные к подъему скорости составляют от 38 до 55 км/час (для грузовых автомобилей). Это позволило установить расчетные параметры движения с учетом категории дорог. Проведенная