При мелких водотоках оно наблюдается в верхних слоях массива; при глубоких каналах и реках усадка захватывает всю толщу массива до дна каналов или рек. Опускание поверхности торфяника может происходить от давления минеральных наносов берегового вала или делювиальных отложений, вызывая сжатие нижележащих торфяных пластов. Увеличение давления может вызывать растекание нижележащих пластических масс сапропелей, сопровождаемое горизонтальным передвижением пластов торфа, а иногда и бугрением поверхности массива, приводящим к разрыву пластов. Если дно имеет уклон, перемещение пластов происходит, кроме того, от действия силы тяжести и принимает характер скольжения. Поднятия и опускания дна болот вследствие вековых колебаний суши и карстовых явлений также вызывают медленное Поднятие и опускание торфяников. Не менее важно знать причины, объясняющие расчленение поверхности торфяника на гряды и мочажины, чтобы устранить их если они нежелательны для земляного полотна. Образование положительных форм рельефа в виде кочек и гряд может быть следствием неравномерного нарастания торфообразователей и различного уплотнения дернины (из-за наличия остатков деревьев и кустов). Кочки образуются также в результате вдавливания сети тропинок на поверхности болота пасущимся скотом; межкочечные пространства могут возникать от замедления роста в них торфообразователей (лишайников) или от уплотнения их дна давлением снега, льда, воды и собственным весом торфа. Межкочечные пространства увеличиваются и превращаются в мочажины вследствие размывания их стенок периодически скопляющейся водой. При осушке и усадке грядово-мочажинных болот мочажины садятся значительно больше гряд, отчего последние «вылезают» из болота.
Related Articles
Государственный план экономического и социального развития
Организационные особенности дорожного хозяйства обусловлены его совместным функционированием с автомобильным транспортом в целях наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Несмотря на взаимную технико-экономическую зависимость автомобильный транспорт и дорожное хозяйство организационно
Фактическая продолжительность строительства
Фактическая продолжительность строительства двух 11-этажных домов методом скользящей опалубки по ул. Воссоединения составила соответственно 19 месяцев и 21 месяц. По дому № 1 на протяжении двух месяцев строительные работы совершенно не производились, а за 9 других месяцев выполнена только четвертая часть сметной стоимости строительства.
Экономическая эффективность совершенствования
В республике проводится определенная работа по совершенствованию методов возведения зданий из монолитного железобетона, снижению трудоемкости, материалоемкости, себестоимости и сметной стоимости строительства. Как указывалось ранее, традиционная блок-форма объемно-переставной опалубки состоит из двух или трех отдельных секций. Возведение зданий связано с необходимостью выполнения комплекса сопутствующих и вспомогательных работ по установке направляющих рельс,