На битумной базе битум может не выпариваться, а только подогреваться в открытых приямках до 70-80°С. Валик грунта, предназначенного для перемешивания с битумом, должен сниматься тонким слоем со дна корыта, после чего последнее доуплотняется моторными катками. Для облегчения работы автогрейдеров и дорожных фрез при размельчении грунта и объединении его с битумом в сухое время года требуется предварительное смачивание грунта водой с помощью автополивщиков, в несколько приемов в период сгребания его в валик и размельчения фрезами в валике до первого розлива битума. Опыт эксплуатации дорог с одеждой из обработанного битумом грунта показал, что обработанный грунт имеет высокую прочность, что особенно важно для сезонных условии работы Дорог в Голодной степи. Наиболее высокую прочность этот материал имеет зимой и ранней весной, т. е. именно тогда, когда грунт земляного полотна имеет наименьшую несущую способность. Высокая прочность этого материала была проверена лабораторным путем и в производственных условиях.. По данным лаборатории ГПИ «Каздорпроект», сопротивление сжатию образцов укрепленного битумом грунта при 3°С составляет 24 кг/см2, а при 20°С — 19 кг/см2, т. е. при пониженной температуре, в период весеннего оттаивания грунта оно выше, чем летом при сухих грунтах. В период 1957-1959 гг. получен положительный опыт устройства дорожной одежды из одного слоя обработанного битумом грунта толщиной 7-8 см. Этот опыт используется в настоящее время для проектирования дорожных одежд на дорогах с высокой интенсивностью движения, а также для проектирования стадийного строительства дорожных одежд, допускающего движение автомобилей на первые 1-2 года (при малой интенсивности движения) непосредственно на основании из стабилизированного битумом грунта.
Related Articles
Вязкость битумов и дегтей
Вязкость битумов и дегтей не остается постоянной. При нагревании вязкость битума и дегтя уменьшается, а при охлаждении вязкость увеличивается и материал возвращается в первоначальное состояние. При этом для сохранения свойств вяжущих материалов должна строго соблюдаться температура нагрева, максимально
Эффективность дорожного хозяйства
Генеральная схема управления дорожным хозяйством предусматривает (с учетом дальнейших уточнений): а) по системе управления отраслью: переход с 1 января 1988 г. на двухзвенную систему управления: министерство — производственное объединение, областное производственное объединение, трест, управление автомобильных дорог, предприятие, организация; ликвидацию органов управления среднего звена — республиканских объединений Укрмагистраль, Укрдорстрой, Укравтодор, Укрдорстройиндустрия;
Прочность бетона
Выполнение работ зимой в скользящей опалубке требует особого внимания, так как бетон, выходящий из опалубки, снизу имеет минимальную прочность — около 2 кг/см2 и до замораживания должен достичь требуемой критической прочности. Если в переставных опалубках критическая прочность бетона достигается в опалубке и легко контролируется, а распалубливание может выполняться через любое требуемое