Поскольку в составе автопарка преобладают грузовые автомашины, при проектировании автомобильных дорог, особенно магистральных, в условиях пересеченной местности максимальные уклоны не должны превышать 6%, и лишь в исключительных случаях, где это связано с большими объемами земляных работ, следует допускать применение 7% уклона на участках длиною до 250 м. Так, в результате произведенных расчетов на дороге, проложенной в южных районах, все участки с 7%-ными уклонами были перепроектированы на 6%-ные. Опыт проведения расчетов скоростей движения автомобилей при проектировании продольного профиля автомобильных дорог показал, что в этом случае проектировщик не формально применяет нормы и технические условия, принимая во внимание при этом только наиболее выгодное решение с точки зрения объемов земляных работ, а учитывает также обеспечение наилучших условий эксплуатации автотранспорта. Выясняя в процессе проектирования, какие скорости движения автомобилей возможны при том или ином положении проектной линии, проектировщик соответственно корректирует ее, чем достигается обеспечение расчетных скоростей движения при наиболее целесообразных сочетаниях элементов профиля. Таким образом, внедряя в практику проектирования продольного профиля автомобильных дорог расчеты скоростей движения автомобилей для участков с пересеченным рельефом местности, мы обеспечиваем одно из важных условий в решении задачи лучшего взаимодействия дороги с автомобилем. В новых технических условиях должны быть отражены требования, обеспечивающие движение грузовых автомобилей и автопоездов. В результате проектирования продольного профиля с учетом скоростей движения мы приходим к выводу о необходимости увеличения минимальных радиусов вертикальных кривых, предусмотренных действующими НиТУ-128-55. ?
Related Articles
Брусчатые усовершенствованные облегченные мостовые
Брусчатые усовершенствованные облегченные мостовые укладывают на пакеляжном, щебеночном, гравийном, песчаном основаниях и на грунтовых основаниях, стабилизированных черными вяжущими. К облегченным усовершенствованным одеждам I класса относятся также: а) клинкерные покрытия по основаниям: щебеночному, гравийному, грунтовому стабилизированному черными вяжущими и песчаному; б) щебеночные и гравийные с поверхностной обработкой на песчаном основании
Плотность слоев
Как указывалось выше, на многих участках горных дорог, особенно на спусках, наблюдаются наплывы, гребенка и волнистость покрытия, что объясняется не только низким качеством материалов, но и слабой конструкцией усиления. Как правило, поперечный и продольный профили исправляют, применяя карьерную гравийно-песчаную смесь, укладываемую слоями толщиной от 3 до 15 см. При этом получается слоистый «пирог», в котором […]
Сигнальные знаки
В этом случае дорожные сигнальные знаки оборудуются светоотражательными стеклами, называемыми катафотами. Катафоты размещаются в запрещающих знаках по наружной кайме, а в предупреждающих знаках — по углам треугольника и по условному изображению. Свет фар проходящего автомобиля падает на светоотражательные стекла и, отражаясь, попадает в глаза водителя. Водитель видит светящееся изображение сигнального