При возведении насыпей могут быть использованы за небольшим исключением почти все разновидности грунтов. При устройстве насыпей из хорошо и средне дренирующих грунтов (галька, гравий, пески, супеси) и доменных шлаков высоту насыпей не ограничивают. Глины, суглинки, лёссовые, пылеватые грунты и котельные шлаки применяются для устройства насыпей высотой не более 6 м. с обязательным тщательным уплотнением грунтов при отсыпке горизонтальными слоями. Меловые, тальковые крупы допускаются для отсылки ядра насыпи при высоте, не более 5 м. Основание таких насыпей должно быть защищено от увлажнения грунтовыми, водами. Эти грунты, кроме того, должны быть покрыты дренирующими грунтами слоем не менее 1,5 м, чтобы предохранить их от воздействия влаги, атмосферных осадков и тающего снега. В меловые насыпи запрещается при этом укладывать чернозем и растительную землю. Предельные высоты насыпей, приведенные выше, могут быть увеличены при разработке специальных проектов и обеспечении надлежащего уплотнения грунтов. Верхний слой растительного грунта с дерном укладывают в раздробленном состоянии в нижние слои насыпей высотой более 1 м при строительстве железных дорог и более 2 м при строительстве автомобильных дорог, а также применяют для отсыпки поверхности откосов тонким слоем, с целью ускорения зарастания их травой.
Related Articles
Гранулометрические классификации
Для автомобильных дорог специфично наличие на них твердой одежды, изолирующей земляное полотно с поверхности и ограничивающей режимный обмен внутренних частей полотна с атмосферой. Полотно автомобильных дорог отличается также значительной шириной, сообщающей ему большую инерцию по отношению к внешним режимным
Основные пути снижения трудоемкости
По данным исследований, проведенных ЦНИИЭПжилища, затраты труда на возведение монолитных конструкций 17-этажных зданий в скользящей опалубке составляют 76% общих трудовых затрат, из которых 22,3% приходится на монтаж и демонтаж опалубки, 33%-на подъем опалубки, включая все сопутствующие работы, 18,7%-на бетонирование стен. Работы по устройству перекрытий в переставной опалубке занимают 24% общих трудозатрат, в том числе на […]
Устройство оснований под бетонное покрытие
Она осуществляет операции по складированию исходных материалов, их дозировку (по массе) и приготовление бетонной смеси с производительностью около 80 м3ч. К подготовительным работам, выполняемым на полосе бетонирования перед укладкой дорожного бетона, относятся работы по устройству основания, установка рельс-форм, устройство выравнивающего слоя, установка арматуры и элементов деформационных швов. В зависимости от предусмотренной проектом конструкции дорожной одежды