В жаркую солнечную погоду темные пленки (применявшиеся до 1970 г.), аккумулируя тепловую энергию, приводят к перегреву покрытия, а повышение температуры в поверхностном слое способствует появлению опасных термических напряжений в бетонной плите и особенно вблизи ее поверхности. Например, по данным измерений, выполненных в 1969 г. в Адлере, при температуре воздуха 31° С в 13 ч (в период наибольшей солнечной активности) температура покрытого битумной пленкой бетона на глубине 0,5 см составляла 50° С, тогда как бетон, покрытый светлым пленкообразующим материалом, имел температуру около 41° С, т. е. на 9° ниже. Поэтому в солнечную и жаркую погоду (при температуре воздуха выше +25° С) темные пленки осветляют известью, или защищают слоем песка или супеси толщиной 5 см, что трудоемко и неэффективно. Радикальным решением этого вопроса является применение светлых пленкообразующих материалов. Первый такой материал помароль (ПМ-86), получивший распространение в отечественном дорожном строительстве, был разработан СоюзДорНИИ совместно с институтом ВНИИНефтемаш и применяется с 1970 г. Помароль отвечает всем изложенным выше требованиям; образуемая им пленка имеет серебристо-белый цвет — благоприятный с точки зрения отражения солнечных лучей, а также эстетики готового покрытия. Преимущества помароля особенно важны в жаркое время года и в южных районах страны. В настоящее время для широкого применения следует наряду с помаролем рекомендовать также битумные эмульсии — в тех климатических и погодных условиях, когда не требуется их осветление и когда внешний вид готового покрытия не имеет большого значения. Разжиженный битум — раствор битума в бензине, по техническим свойствам как средство для ухода за бетоном не уступает битумным эмульсиям, однако для этой цели в связи с высокой взрыво — и пожароопасностью, возникающей при приготовлении и хранении битумного раствора в условиях строительства, не рекомендуется.
Related Articles
Обработка грунта цементом
При устройстве цементогрунтового основания применяют следующий комплект машин: самоходную грунтосмесительную машину ДС-16 (Д-391) — 1; самоходные ппевмокатки Д-627- 1-2; автогрейдер Д-557 (Д-144) — 1; автоцементовозы С-571 — 2-4; поливо-моечные машины KXM-130-2; автогудроиатор Д-640 (Д-251А) — 1; скреперы или автосамосвалы для транспортирования грунта
Реакция грунта
Другая особенность использования грунта в земляном полотне состоит в том, что его приходится часто применять именно в тех условиях, которые плохо отвечают свойствам грунта как материала. Конструкция земляного полотна способствует повышенной реакции грунта на циклические изменения режима. Вне крупных климатических циклов такие
Перемешанные пробы
Пробы перемешивают по способу кольца и конуса, при котором исходные навески постепенно насыпают от вершины к основанию в коническую кучу. Повторное их перемешивание производят путем забора пыли из нижних наружных слоев основания первого конуса с пересыпкой во второй. Перемешивание по способу кольца и конуса повторяют 3-4 раза. Тщательно перемешанные пробы сокращают методом квартования. Для этого