На железнодорожном строительстве гидромеханизация стала применяться с 1938 г., когда этот способ был использован при возведении подходов к мосту через р. Исеть на железнодорожной линии Синарская — Челябинск. В том же году была начата разработка при помощи гидромеханизации балластных карьеров на р. Оке близ гор. Каширы и ст. Ока. Опыт работ первого года доказал полную целесообразность применения гидромеханизации как на строительных работах, так и на добыче балласта из обводненных карьеров. Качество земляных сооружений и балласта оказалось выше, а стоимость их ниже, чем при других видах механизации. Результатом явилось создание в системе МПС специализированной конторы «Гидромеханизация», ныне реорганизованной во Всесоюзный трест «Трансгидромеханизация» МПС. Основные виды земляных работ, выполняемых в настоящее время на железнодорожном транспорте способом гидромеханизации, следующие: а) возведение железнодорожных насыпей, выемок и регуляционных сооружений; б) смыв оползневых масс с косогоров; в) вскрышные работы на карьерах; г) добыча балласта и гравия из подводных карьеров (с обогащением и без обогащения); д) опускание кессонов и колодцев. Дальнейшее расширение области применения гидромеханизации состоит в уборке паровозных шлаков, очистке водоемов железнодорожного водоснабжения. Гидромеханизация в железнодорожном строительстве применяется по следующим трем основным схемам организации работ: а) закрытый способ разработки — плавучими землеснарядами: б) открытый способ разработки — гидромониторами с самотечным транспортом; в) открытый способ разработки — гидромониторами с напорным транспортом при помощи землесосов.
Related Articles
Особенности проектирования и технологии устройства соединений с несущими высокопрочными болтами
Повышение эффективности соединений на высокопрочных болтах связано с включением последних в работу соединения. Подобные соединения допускается применять в стыках и прикреплениях элементов, передающих усилия одного знака, а также в случае знаковых переменных усилий, когда меньшее по абсолютной величине усилие может быть передано силами трения при расчете соединений как фрикционного с введением коэффициента Кн. При применении […]
Технология бетонирования конструкций
Технология бетонирования конструкций в скользящей опалубке предусматривает укладку бетонной смеси слоями до 200-250 мм таким образом, чтобы 2-3 слоя бетона на половину высоты щита опалубки можно было уложить за три часа, причем каждый последующий слой бетона должен укладываться до начала схватывания бетона предыдущего слоя. Скорость движения опалубки регулируется таким образом, чтобы бетонная смесь не успела […]
Незамерзающий раствор
Подметальное оборудование машины состоит из рамы, конического редуктора, цилиндрической щетки, цепной передачи с натяжным устройством и механизма подъема щетки. Щетка установлена между передними и задними колесами под углом 30° к поперечной оси машины. Привод щетки осуществляется от нижнего вала раздаточной коробки отбора мощности