То, что все эти породы (кроме некоторых известняков-ракушников и туфовых известняков и гипсов) водопроницаемы только по трещинам, заставляет считать характер трещиноватости и ее происхождение и распределение в карстующихся породах существенным элементом в общем комплексе факторов, определяющих инженерно-геологическое значение карста для данного сооружения. Основные вопросы, ответы на которые должны войти в комплексное исследование проблемы инженерно-геологического значения карста для данного сооружения, следующие: а) геологический разрез в зоне интенсивного водообмена и положение в нем (в разрезе) растворимых в воде пород, устанавливаемые для различных в геоморфологическом отношении мест изучаемой территории; б) рельеф и его происхождение (геоморфология), закономерности распределения различных форм его на изучаемой территории и история его развития; в) связь появлений карста с современным и древним рельефом, главным образом с гидрографической сетью и, в частности, с ее базисом эрозии; г) связь карстовых проявлений с трещиноватостью пород и д) степень агрессивности вод по отношению к карстующимся породам. Эти вопросы должны рассматриваться и решаться с точки зрения развития карстовых процессов на изучаемой местности как в широком понимании ее (вся территория, на которой возможен выбор конкурирующих вариантов трассы железной дороги), так и в узком (участки под трассированной на местности или уже построенной железнодорожной линией). В первом случае изучается местность с целью выявления на разных частях ее предпосылок для развития карстовых процессов или интенсивности их проявления. Во втором случае изучается трасса дороги для определения наличия в различных местах ее карстовых проявлений или предпосылок для них.
Related Articles
Целью индустриализации
Наиболее прогрессивными, экономичными при строительстве мостов являются предварительно напряженные железобетонные конструкции. Сборный железобетон целесообразно применять не только для сооружения пролетных строений, но и для устройства фундаментов и опор мостов. Эффективны конструкции фундаментов и опор из сборных железобетонных оболочек, глубинных забивных, завинчивающихся, буронабивных свай с уширением, а также свай и оболочек, устанавливаемых в буровые скважины с […]
Областная сеть автомобильных дорог
В результате исследования, произведенного научным сотрудником ИКТП Е. А. Поляковым для районов Северо-востока, оказалось, что автомобильные дороги выгодны при любом грузопотоке на расстояниях до 60 км и не более 200 тыс. т при перевозке грузов на любые расстояния. В республиках, имеющих областное деление, для связей
Гравийные и грунтощебеночные покрытия и основания
Гравийные дорожные покрытия и основания устраиваются при наличии в районе строительства гравийно-песчаных смесей. Широкое распространение материалов этой разновидности и возможность механизировать почти все процессы работ при устрой — стве гравийных покрытий и оснований делают их часто наиболее экономичными. Гравийные