Повышение эффективности соединений на высокопрочных болтах связано с включением последних в работу соединения. Подобные соединения допускается применять в стыках и прикреплениях элементов, передающих усилия одного знака, а также в случае знаковых переменных усилий, когда меньшее по абсолютной величине усилие может быть передано силами трения при расчете соединений как фрикционного с введением коэффициента Кн. При применении соединений с несущими высокопрочными болтами следует учитывать смещения на общие деформации сооружения, строительный подъем, а также перераспределение усилий и опорных реакций в системах с внутренней и внешней статической неопределимостью. По результатам соответствующих расчетов назначается разница номинальных диаметров отверстий и болтов, а также значение нормативных смещений. При проектировании соединений, определяющих геометрическую схему конструкций мостов и других сооружений повышенной ответственности, рекомендуется принимать 1 мм. Возможность свободной постановки болтов при этом обеспечивается за счет допускаемых отклонений диаметров — плюсовых для отверстий, минусовых для болтов. Соединения с несущими высокопрочными болтами отличаются от фрикционных тем, что сопротивление действию сдвигающих усилий вызываются не только развитием сил трения от натяжения высокопрочных болтов на некоторое заданное усилие, но и включением последних в работу соединения. Подобные соединения получили применение при проектировании и строительстве моста через водохранилище Троицкой ГЭС и строительстве моста через реку Риони.
Related Articles
Уборка щитов
В период уборки щиты и колья осматривают и разделяют на три группы: годные, требующие ремонта и негодные, подлежащие списанию. Ремонт производят до укладки щитов в штабели с использованием для этой цели отдельных планок, полученных при разборке негодных щитов. Своевременный ремонт позволяет дольше сохранить щиты; установленный срок службы их — Шлет. Вместо переносных защит, какими являются […]
Технические правила
Отсюда вытекает необходимость устройства монолитных одежд, усиления дорожных конструкций, что неизбежно связано с их удорожанием, если одновременно не будет решен вопрос о повышении прочности и однородности грунта оснований одежд. В то же время к земляному полотну автомобильных дорог предъявляются относительно более строгие требования в части
Уширение дороги
Во многих случаях это может быть выполнено безболезненно, так как бугры очень часто являются следствием или обертывающей проектировки или «обертывающего метода возведения земляного полотна», когда строители в отступление от проекта отсыпают невысокие насыпи постоянной высоты, следуя самым мелким изменениям рельефа местности. Улучшению условий движения может значительно содействовать