Требования, предъявляемые к земляному полотну автомобильных дорог, будучи во многом аналогичны требованиям, предъявляемым к земляному полотну промышленных железных дорог, являются, однако, более жесткими в части обеспечения однородности и постоянства несущей способности полотна. Объясняется это тем, что даже небольшие Просадки земляного полотна автомобильных дорог приводят к разрушению их одежды, тогда как на железных дорогах в этом случае требуется только дополнительная подъемка: пути. Для обеспечения круглогодичного проезда автомобилей дорожные одежды должны иметь соответствующую несущую способность, которая в значительной степени зависит от несущей способности грунтов земляного полотна. Достаточной несущей способности грунтов возможно достигнуть путем сведения до минимума влажности грунтов полотна, особенно в весенний и осенний периоды, а также за счет придания верхним слоям грунта высокой плотности. Для отвода поверхностных вод земляному полотну придается поперечный уклон, устанавливаемый в пределах: для супесчаных и суглинистых грунтов — 2%, для тяжелых суглинков и глин — 3%. Обочинам придается уклон 4-5%. На дорогах с поперечным профилем загородного типа в выемках, нулевых местах и невысоких насыпях (высотой до 0,3 м) устраивают кюветы в большинстве случаев треугольного сечения (рис 7).
Related Articles
Метод технико-экономической оценки
Вся исследовательская работа, проведенная в последние годы в данном направлении, и ее итоги позволяют и даже обязывают нас теперь поставить вопрос именно таким образом. Для внесения в Т. У. определенных требований в отношении правил технико-экономического обоснования следует вариантные разработки данного профиля в мировой методике проектирования дорог сопоставить и отобрать из них проверенные и оправдавшие себя […]
Нарезка паза шва
Однако, как показала практика устройства и эксплуатации таких швов, эластичная прокладка из изола фактически не выполняет этой герметизирующей функции: между прокладкой и, бетоном образуются зазоры, через которые вода с поверхности покрытия может проникнуть в основание дорожной одежды. В связи с этим распространение этого метода для устройства поперечных деформационных
Современные здания
Современные здания, рассчитанные на сейсмику, особенно крупнопанельные, в основном хорошо выдержали землетрясение. Повреждения в них, в основном, были связаны с низким качеством работ и ошибками в проектах. По мнению специалистов СРР, крупнопанельные здания землетрясение перенесли лучше, чем монолитные дома. Это можно объяснить прежде всего качеством работ. В монолитном домостроении, особенно при применении скользящей опалубки, много […]