Верхней части однопутного земляного полотна промышленных железных дорог колеи 1 524 мм в поперечном сечении придается очертание трапеции с шириной поверху 2,3 м и высотой 0,15 м. При двухпутном земляном полотне поперечному сечению придается очертание треугольника с высотой 0,20 м и основанием, равным ширине полотна поверху. На закруглениях подъездных и междуобъектных путей земляное полотно следует с внешней стороны кривой уширять на путях широкой колеи на 0,2 м, а на путях узкой колеи — на 0,1 м. В затопляемых местах бровка земляного полотна должна выполняться выше расчетного горизонта высоких вод не менее чем на 0,5 м для пути колеи 1 524 мм и 0,25 м для путей колеи 750 мм. При устройстве рельсовых путей колеи 900, 600, 575 мм ширину земляного полотна поверху делают такой, чтобы между нижним краем откоса балластной призмы и бровкой земляного полотна имелась обочина шириной не менее 0,2 м с каждой стороны. На станциях подъездных и внутризаводских путей верху земляного полотна придается двускатный или односкатный (при числе путей не более 5) поперечный профиль. Поперечные уклоны с целью обеспечения стока выпадающей воды принимаются в зависимости от грунтовых условий в следующих пределах: 0,01-для супесей; 0,02 — для суглинков при количестве осадков менее 350 мм; 0,04 — для тяжелых суглинков при количестве осадков более 350 мм.
Related Articles
Горные дороги
В Узбекистане построена большая горная дорога, связывающая г. Ташкент с Ферганской долиной, через Кураминскнн хребет Такое решение подтверждалось опытом строительства дороги на Кавказе, описанным в книге Бочина «Опыт строительства автомобильных дорог поточным методом». При практическом осуществлении этой схемы организации работ пришлось встретиться с большими затруднениями, так как эта схема недостаточно учитывала особенности горной трассы и […]
Песчаный слой
При наличии вблизи основания проезжей части водонепроницаемых слоев, карманов и пр. устраивается на полотне поперечный дренаж с отводом его в продольный ровик вдоль проезжей части или в кюветы. Такое устройство необходимо обычно в сырых выемках и в нулях, но может быть применено и в насыпях, если они отсыпаны с нарушением технических требований в них образовались
Препятствие для качественной оценки грунта
Поэтому, качественная характеристика грунтов, принимаемая для подстановки в расчетные формулы, отражает состояние грунта только в момент его употребления в дело и лишь с очень большой условностью распространяется на дальнейшее поведение грунта в новых режимных условиях. Серьезное препятствие для качественной оценки грунта представляет недостаточная изученность режима