Естественная освещенность классной комнаты и ее рабочих мест зависит не только от ориентации окон, но и от ряда других «внешних» условий освещения, а именно: затемнения окон расположенными перед ними предметами (деревья, здания) и их светоотражательной способности, географической широты местности, ее климата и др., а также от ряда «внутренних» условий освещения: размера световой поверхности окон, окраски стен, потолка и т. п. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо учитывать не только ориентацию помещений по странам света, но и другие местные условия освещения (внешние и внутренние), компенсируя недостаток этой ориентации другими средствам, усиливающими или уменьшающими освещенность школьных помещений (использование рассеянного света отраженных лучей, затенение зелеными насаждениями, соблюдение между школьными и противолежащими зданиями разрывов, равных при южной ориентации школы не менее чем двум высотам окружающих сооружений, а при западной и восточной — четырем). В том случае, когда на фасад здания школы выходят вспомогательные помещения, эти разрывы можно уменьшить до 1,5 высоты противолежащих зданий. Планировка и распределение отдельных участков опытной площадки для работ по естествознанию, независимо от ее размера, почвенных, климатических и других условий могут варьироваться в соответствии с содержанием практических работ, конфигурацией отведенной земельной площади и другими местными условиями. Каждая школа должна иметь физкультурную площадку размером 160X90 м с ориентацией длинной стороны по меридиану. Ее следует располагать в глубине участка, а в случае необходимости — рядом со зданием — сбоку или впереди его. Если площадка на школьном участке не размещается, то для нее можно использовать соответствующий земельный участок вблизи школы. В зависимости от особенностей планировки школьного участка физкультурную площадку решают как единый комплекс, либо свободно располагают некоторые спортивные устройства среди зеленых насаждений.
Related Articles
Строительно-монтажные организации
В Миннефтегазстрое с использованием мобильных организаций выполняется около половины строитель ной программы. В этом министерстве многие мобильные организации используют комплектно-блочный метод организации строительства, например, объединение Сибкомплектмонтаж, тресты Спецстроймонтаж, Центрокомплектмонтаж и Таткомплектмонтаж и др. На деятельность его подразделений влияют специфика условий работы мобильного треста и его назначение. Рассмотрим функции подразделений
Проблема сборности
Рост выпуска малоэтажных сборных домов имеет большое народнохозяйственное значение, если учесть, что мало — и средне-этажные здания составляют свыше 80% из общего числа сооружаемых в СССР зданий. Продажа стандартных домов населению увеличится за 1959-1965 гг. примерно в 5 раз. Все это позволит сборному домостроению занять в текущей семилетке ведущее место в жилищном строительстве. В Москве, […]
Массовый ручной труд
Период с 1929 по 1940 г. характеризуется значительным развитием промышленности строительных материалов. Наряду с расширением и реконструкцией предприятий и оснащением их новейшим оборудованием строились и вводились в действие все новые крупные механизированные предприятия, в результате чего промышленность строительных материалов к началу Великой Отечественной войны превратилась в отрасль,