При наличии битумной прослойки не происходило подтока влаги в песчаное основание и снизу, хотя относительная влажность подстилающих грунтов превышала большей частью 100%. В связи с этим эквивалентный модуль деформации всей дорожной одежды в целом понизился по сравнению с требуемым значением на 15%, в то время как грузонапряженность повысилась на 320%. Вспучивания покрытия на участке с прослойкой практически не обнаружено; на соседнем контрольном участке вспучивание достигает высоты 2 см. Несколько все же высокая относительная влажность песка в замкнутом контуре прослойки, достигающая, как отмечалось, 70%, объясняется продольным движением воды непосредственно в песчаном слое. Участок с прослойкой протяжением 200 м расположен ниже соседних, имеющих продольный уклон от 2.4 до 3%. Преграждение для доступа воды с соседних участков, на участке с прослойкой не было устроено, и поэтому вода с более повышенных участков перемещалась по уклону вниз, что нами наблюдалось и на других дорогах. Кроме того, не исключено поступление воды и снизу через возможные щели в прослойке из битума, который, как известно, под влиянием отрицательных температур трескается. Толщина самой битумной прослойки изменялась фактически от 2 до 5 мм, так как очень трудно создать одинаковой толщины очень тонкий « слой битума по грунту. При столь тонкой прослойке возможны ее нарушения в процессе выполнения работ, а также в дальнейшем при эксплуатации. Исследование образцов на влажность в течение 11 лет во всех случаях показывало удовлетворительное состояние прослойки, и тем не менее не создается уверенности, что следует в дальнейшем на дорогах с капитальными типами покрытий строить такие прослойки. Лучше при том же расходе вяжущего материала, например битума, перемешать грунт непосредственно в корыте, с таким расчетом, чтобы толщина прослойки в плотном теле составляла 2.5-3 см.
Related Articles
Модуль упругости бетона
К важнейшим свойствам дорожного бетона относятся также его деформативные свойства, характеризующие способность бетона деформироваться под действием нагрузки и изменений температурно-влажностных условий. Деформативные свойства бетона оцениваются значениями модуля упругости (деформации), коэффициента линейного температурного
Экономические прогнозы
США вводят в расчеты себестоимости транспорта стоимость остановок, а также влияние других местных особенностей движения и потерь времени. Хотя скрупулезный расчет, применяемый ими для ввода влияния этих факторов на себестоимость, и страдает излишней громоздкостью и детализацией, не связанной с общей точностью расчетов себестоимости, но этот пример нам следует учесть именно в направлении дальнейших уточнений
Принципы организации работ по содержанию и ремонту дорог
Все эти наблюдения, особенно собранные за ряд лет, имеют важное значение, так как они дают возможность изучить режим реки в весенний период и установить, достаточны ли размеры отверстия моста, правильно ли работают регуляционные сооружения, хорошо ли укреплены конуса, откосы дамб и регуляционных сооружений и т. д. Результаты наблюдений записывают в мостовую книгу.