Перед укладкой коробов на линию поверхность грунта должна быть очищена от снега и льда и выровнена. После этого короба укладывают один за другим, внахлестку, в направлении по ходу движения газов так, чтобы каждый последующий короб перекрывал предыдущий. Соединенные таким образом короба образуют канал длиной 10-12 м. В одном конце канала устанавливают дымовую трубу, в другом укладывают лист стали 3, образующий топку. Канал сверху засыпают опилками 4, слоем 100-120 мм, для понижения теплоотдачи в атмосферу. Хорошие результаты дают короба с двойными стенками, промежуток между которыми заполнен слоем шлаковаты толщиной 50-70 мм. Дымовые газы, проходя по каналу, отогревают грунт. Для экономии топлива грунт целесообразнее оттаивать в два приема с последующим удерживанием тепла в закрытом сегментном канале. Аккумулирующееся при этом в верхних горячих слоях грунта тепло затем используется для оттаивания нижних, холодных слоев. Рекомендуется следующий режим оттаивания грунта: 1) непрерывная топка — нагрев грунта в течение 7-8 час; 2) выдерживание тепла в закрытом канале в течение 16- 18 час; 3) повторная топка — нагрев грунта в течение 7-8 час; 4) повторное выдерживание тепла в закрытом канале в течение 32-40 час. При температуре воздуха -20° и ниже продолжительность топки увеличивается до 12-14 час, а период выдерживания тепла сокращается: в первый раз до 10-12 час, а во второй — до 12-13 час При тяжелых глинистых грунтах с большой глубиной промерзания предусматривается трехкратное оттаивание грунта с чередованием топки и выдерживания тепла. На объектах, где по местным условиям земляные работы приходится производить вручную, процесс оттаивания грунта может быть ускорен; для этого после первого процесса топки и выдерживания тепла оттаявший грунт вынимают, а вторичную топку ведут на дне образовавшейся траншеи.
Related Articles
Деревянные панели
Внутренние несущие стены заглубленного здания должны быть рассчитаны на восприятие вертикальных нагрузок от покрытия и передачу бокового давления грунта от наружных стен на пол и фундаменты. В этом случае они работают на изгиб. Вертикальные сжимающие нагрузки на внутренние стены могут значительно (часто в два раза) превосходить аналогичные нагрузки на наружные стены. Однако вследствие того, что […]
Дорожные покрытия
Основные выводы, к которым пришли в настоящее время, включают необходимость существенного повышения прочности и устойчивости земляного полотна, дальнейшее повышение прочности и долговечности бетона без существенных дополнительных затрат, лишь за счет повышения качества работ, улучшение геометрических элементов автострад для более полного
Планировочные схемы школ
Однако этот круг требований усложнялся многообразием дополнительных условий, вызванных градостроительными требованиями серийного проектирования, типизацией и унификацией как отдельных элементов конструкций, так и целых элементов (секций) здания. Это обусловило необходимость создания новых планировочных схем школьных зданий. Наиболее часто применявшиеся