За последние годы проектировщиками проделана большая работа по совершенствованию объемно-планировочных решений зданий глиноземных цехов. Так, здания цехов, запроектированные для Ачинского глиноземного завода, отличаются простыми очертаниями плана и ограниченным количеством размеров пролетов, шагов колонн и высот помещений. Однако отсутствие унификации основных строительных параметров зданий глиноземных цехов не позволяет создать целые здания или секции цеха, пригодные для массового индустриального строительства. Здания новых глиноземных цехов будут эксплуатироваться в суровых климатических условиях восточных районов СССР. Наблюдения показали, что ограждающие конструкции зданий глиноземных цехов на Урале подвергаются значительным разрушениям, что приводит к необходимости ежегодно затрачивать огромные средства на ремонтные работы. Автором данной статьи обследовано несколько заводов и установлено, что наиболее интенсивное разрушение ограждающих конструкций наблюдается в глиноземных цехах Богословского алюминиевого завода (БАЗ), на Северном Урале, и несколько меньшее — на Уральском алюминиевом заводе (УАЗ), на Среднем Урале. Значительно меньше подобные разрушения имеют место в глиноземных цехах Днепровского алюминиевого завода. Отмеченные разрушения представляют собой не случайные местные разрушения стен и кровли, вызванные применением низкосортных материалов или плохим качеством строительных работ, а повсеместно распространенное явление, свидетельствующее о том, что при существующих конструктивных решениях глиноземных цехов и имеющейся номенклатуре материалов долговечность ограждающих конструкций этих цехов находится в прямой зависимости от климатических условий района. Это обстоятельство имеет особенное значение при проектировании цехов для районов Сибири, характеризующихся продолжительной зимой, низкими расчетными температурами и значительной толщиной снегового покрова.
Related Articles
О выборе площадок для аэродромов
В настоящее время для строительства аэродромов требуются земельные участки в 4-5 раз большие, чем в 1940 г., так как длина ВПП увеличилась до 2500-5000, а ширина до 45-92 м. У ВПП оставляют по бокам обочины шириной 305 м, но желательно довести эти полосы до 457 м. Места стоянок самолетов и постоянные здания и сооружения аэродрома […]
Прогрессивные конструктивные элементы
Конструктивная схема экспериментальных домов в большинстве случаев имеет поперечные несущие стены. Исключение составляют жилые дома З-ПБК-5-60 и 4-СБ-5-60, где применены продольные несущие стены. Для перекрытий использованы преднапряженные железобетонные плиты высотой 16 см и шириной 99 и 48 см, изготавливаемые на бетонирующем комбайне. Междукомнатные перегородки
Уменьшенная инфильтрация
Температурь грунта по своим значениям приближаются к средним значениям температур наружного воздуха в районах с теплым климатом и на несколько градусов выше для районов с холодным климатом, где лежит снеговой покров большой толщины. Городская застройка также несколько повышает местную температуру грунта. Хотя коэффициент термического сопротивления грунта на единицу толщины значительно меньше коэффициента обычных теплоизоляционных материалов, […]