Поперечные профили автомобильных дорог рекомендуется проектировать с подзорами или бортами; минимальный поперечный уклон при этом допускается 3-5%. В плане и продольном профиле, как правило, все геометрические элементы рекомендуется принимать согласно НиТУ-128-55 и только в исключительных случаях, где это невозможно, разрешается для дорог II-IV технических категорий уменьшение радиусов для горизонтальных кривых: при скорости 60 км/час — До 125 м и при скорости 40 км/час — до 60 м; для вертикальных кривых: при скорости 60 км/час — выпуклых до 2000 м, вогнутых до 500 м и при скорости 40 км/час — выпуклых до 1000 м и вогнутых до 200 м. В исключительных случаях при затрудненном водоотводе разрешается устраивать земляное полотно в небольших насыпях высотой 30-40 см, а также кюветы глубиной до 0,60 м. Ширина земляного полотна принимается как для обычных полевых условий в соответствии с требованиями НиТУ-128-55. Отвод поверхностных вод рекомендуется осуществлять, как правило, открытой системой водостоков. При этом водоотвод должен быть увязан с вертикальной планировкой улиц и предусматривать сток воды с прилегающих территорий усадьб. В местах, где невозможно осуществить водоотвод открытой системой водостоков, предусматриваются закрытые водостоки с устройством водоприемных колодцев, принимающих воду из лотков проезжей части. Устройство боковых резервов и кювет-резервов в населенных пунктах категорически запрещается. Ширина проезжей части автомобильных дорог в населенных пунктах в зависимости от принятой технической категории всей дороги устанавливается согласно НиТУ-128-55, но с увеличением на 1,0 л» при поперечном профиле дороги с бортами или подзорами. Устройство тротуаров, озеленения и при наличии интенсивного велосипедного движения — велосипедных дорожек — обязательные условия проектирования автомобильных дорог в пределах сельских населенных пунктов.
Related Articles
Особенности ремонта мостов
В связи с острой дефицитностью нефтяных битумов проблема совершенствования способов переработки сырой каменноугольной смолы в доброкачественное вяжущее приобрела важное практическое значение. В качестве полимерной добавки при изготовлении улучшенного органического вяжущего применяют твердые отходы узлов очистки сточных вод цехов производства эмульсионного поливинилхлорида
Борьба с пылью на дорогах
Под плитами иногда образуются просадки основания, вызывающие, в свою очередь, просадки и перекос плит. Эти явления устраняются путем подъема просевших плит домкратами и нагнетания под плиту песка или цементного раствора через просверленные в плите отверстия.. При наличии значительного количества мелких повреждений на поверхности цементобетонного покрытия производят поверхностную обработку органическими вяжущими материалами. Если покрытие сильно изношено
Целесообразность внедрения АСУТП
Современная технология, как известно, предусматривает уборку загрязнений после того, как их скопление на покрытии достигает установленного количества. Период, в течение которого накапливается допустимое количество загрязнений, определяется многочисленными факторами. Учитывая степень воздействия этих факторов и удобств при определении, в технологии устанавливают периодичность работы подметально-уборочных машин только