Это можно объяснить тем, что, с одной стороны, в этот период строительство не располагало достаточным опытом применения объемно-блочных и крупнощитовых опалубок и, с другой стороны, специалисты, очевидно, считали, что переставные опалубки в силу их определенных модульных размеров будут сдерживать творческие поиски архитекторов. Однако зарубежный опыт коренным образом опровергает это мнение, особенно когда речь идет о массовом жилищном строительстве. Следует учесть также, что строительство зданий повышенной этажности в 16 и более этажей приобретает все более массовый характер, и относиться к нему следует не как к индивидуальному строительству. В связи с этим не обходимо решать вопросы унификации, повторяемости и типовых секций. Опыт строительства домов в переставных опалубках в Ленинграде, Кишиневе, городах зоны Кавказских Минеральных Вод и других показал существенные преимущества в сравнении со скользящей опалубкой по целому ряду показателей. Заметим, что в зарубежных странах, где монолитное домостроение также начиналось с применения скользящей опалубки, в последнее время удельный вес переставных опалубок в общем объеме строительства из монолитного железобетона возрастает. Несомненными достоинствами переставной опалубки являются высокая степень унификации средств возведения, возможность изменения протяженности или высоты здания без нарушения технологии или последовательности выполнения операций. Опыт показывает, что переставную опалубку целесообразно применять при массовом строительстве зданий с унифицированными конструктивными и объемно-планировочными решениями. Монолитность всех узлов, возможность оптимального армирования рам обеспечивают конструкциям таких зданий высокую несущую способность и жесткость, а также значительное сокращение расхода металла.
Related Articles
Разрешение научных проблем дорожного строительства
Следующую конференцию считать желательным созвать в Харьковском автомобильно-дорожном институте или Саратовском политехническом институте, придав ей основную направленность на использование дорожно-строительных материалов и вопросы инженерной геологии. Конференция призывает всех работников проектных организаций, научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений теснее объединить свои усилия по разрешению научных проблем дорожного строительства,
Технология работ с применением скользящей опалубки
Технология работ с применением скользящей опалубки предполагает определенные ограничения и условия, кроме того, малейшее несоблюдение правил производства работ и установленного порядка их выполнения приводит к срывам бетона, неровностям стен и т. п. Тем не менее скользящая технология была и остается одним из лучших индустриальных методов
Термозащитные слои
Устройство термозащитных слоев в этих случаях уменьшает температурный градиент на поверхности бетона и тем самым снижает температурные напряжения в бетонной плите, а также вероятность появления усадочных деформаций на ее поверхности. Термозащитные слои устраивают толщиной не менее 5 см чаще всего из песка, а также песчаного или супесчаного грунта, который рассыпают по всей ширине покрытия равномерно, […]