Для перевозки грунта, разрабатываемого экскаваторами, применяются следующие виды транспорта: железнодорожный нормальной и узкой колеи, автомобильный, ленточные конвейеры, прицепы с тракторной тягой. Иногда находят применение подвесные канатные дороги, а также гидротранспорт. Выбор того или иного вида транспорта производится в проекте организации работ в зависимости от условий производства работ и возможности получения того или иного оборудования. При выборе вида транспорта следует учитывать следующие основные положения: 1) при концентрированных и значительных объемах земляных работ (ориентировочно более 100 тыс. м3 в забое) с большими погрузочными и разгрузочными фронтами на открытых площадках, не занятых сооружениями, при расстоянии возки грунта более 2-3 км и использовании экскаваторов с ковшом емкостью 1 м3 и более целесообразно применение железнодорожного транспорта широкой колеи; при этом высоту забоя целесообразно иметь не менее 3 м; уклоны пути в грузовом направлении должны быть не круче 40°/00, а кривые — иметь радиус; 2) узкоколейный транспорт целесообразно применять при расстояниях возки от 1 до 5 км при разработке грунтов экскаваторами с ковшом емкостью 0,5-0,75 м2 в условиях, аналогичных упомянутым выше, но при меньших объемах работ в забое (ориентировочно в пределах 100-50 тыс. м3); в этом случае желательно иметь высоту забоев не менее 1,5 м; рельеф местности должен позволять укладывать пути узкой колеи с подъемом в грузовом направлении не более 40% и радиусами не менее 30 м; 3) применение автомобильного транспорта целесообразно: при пересеченном или горном характере рельефа или осуществлении работ в стесненных условиях; при осуществлении сравнительно небольших распыленных объемов работ; при ограниченном фронте приемки грунта; как правило, автосамосвалы целесообразно использовать в качестве транспортных средств при расстояниях возки от 0,5 — до 5 км; 4) при осуществлении работ в заболоченных местностях или при неустойчивых и слабых грунтах целесообразно использование узкоколейного транспорта или тракторов с гусеничными прицепами.
Related Articles
Снижение скорости встречных экипажей
Не предрешая вопроса о том, насколько соответствует прямолинейная зависимость реальным условиям движения на дорогах, приводим предварительные теоретические исследования вопросов режима движения. Предположим, что по правой стороне дороги движется экипаж со скоростью. В какой-то момент времени он встречает экипажи, которые имеют скорость и разделены друг от друга по длине дороги интервалами,
Оборудование для гидромеханизации земляных работ
Основным оборудованием для гидромеханизации земляных работ являются: а) при закрытом способе разработки — плавучие землесосные снаряды, причем применяются электрифицированные землесосные снаряды с сезонной производительностью от 40 до 200 тыс. м3, и дизельные, с сезонной производительностью 30-80 тыс. м3; б) при открытом способе грунт разрабатывается гидромониторами. Обычно применяются гидромониторы
Конструкция покрытий и оснований
Цементобетонные дороги хорошо удовлетворяют требованиям тяжелого и скоростного автомобильного движения. Они обладают ровностью и вместе с тем достаточной шероховатостью, обеспечивающей хорошее сцепление катящегося автомобильного колеса с покрытием; требуют минимальных расходов на ремонтные работы и обладают длительным сроком службы. Цементобетонные основания обладают