В двуслойном покрытии нижний (связывающий) слой устраивают обычно из более крупного материала, без введения в состав смеси минерального порошка. Нижний слой устраивают для обеспечения прочного сцепления верхнего слоя с основанием и выравнивания мелких неровностей основания. Песчаный, мелкозернистый и среднезернистый асфальтобетоны применяют для устройства однослойного покрытия, а также для верхнего слоя двуслойного покрытия. По слою среднезернистого асфальтобетона, особенно при наличии больших продольных уклонов, рекомендуется производить поверхностную обработку битумом или дегтем. При малой интенсивности движения следует отдавать предпочтение среднезернистому асфальтобетону, при большой интенсивности — мелкозернистому. Холодный асфальтобетон разрешается укладывать только в однослойное покрытие или в верхний слой двуслойного покрытия. Так как покрытие из асфальтобетона представляет собой сравнительно тонкую плиту из пластичного материала, оно должно устраиваться на прочном и ровном основании (гравийные, щебеночные или шлаковые шоссе, грунтоцементное основание, каменные мостовые, цементобетонные плиты и т. п.). Однослойное асфальтобетонное покрытие по щебеночному основанию укладывают толщиной в 4-5 см, по основанию в виде мостовой — толщиной 5-6 см. При двуслойном покрытии верхний слой укладывают толщиной 3-4 см, нижний слой — 4-5 см. Асфальтобетонные покрытия следует выполнять с поперечным уклоном в 1,5-2,5%.
Related Articles
Примеси песка и глины
Составление смеси литого асфальта для производства работ основывается на том же принципе, что и в асфальтовом бетоне, т. е. на наибольшей плотности, с той только разницей, что битума берется на 1,5-2% по весу сверх того, что требуется для заполнения пор. Заполнителя берется больше (от 16 до 30%). Практически асфальтобетонные смеси следует подбирать в отношении заполнителя, […]
Сопротивление бетона
В целях предотвращения неоднородной просадки и прогиба плит над швами под влиянием движения автомобилей соседние плиты в швах соединяются между собой металлическими штьшя ми. Штыри устанавливают по середине толщины плиты. Диаметр штыря принимают в пределах 12-25 мм. Заделка штырей в швах расширения должна обеспечивать возможность подвижности
Надоткосные щиты
В 1930 г. на железных дорогах были начаты опыты с так называемыми надоткосными щитами. В начале эти щиты применялись только для защиты выемок и устанавливались на откосах, откуда и возникло их название. В настоящее время щиты такой конструкции применяются также и для защиты нулевых мест на сильнозаносимых участках дорог. Надоткосные щиты представляют собой наклонные сплошные […]