В Германии планированием автострад начали заниматься с 1926 г. В качестве первой автострады без средней разделительной полосы в 1932 г. была сдана в эксплуатацию автомобильная дорога Кельн — Бонн длиной 20 км, строившаяся в течение 3 лет. О том, насколько необходима была эта автострада, свидетельствуют подсчеты интенсивности движения, которое уже в 1928 г. составляло в среднем 4200 автомобилей в сутки, а максимально 18 000 автомобилей в сутки. Из дальнейших проектов были осуществлены до 1933 г. лишь немногие, как например обходная линия Опладен по трассе Кельн — Дюссельдорф. Строительство собственно автострад начато было с 1933 г. Сеть германских государственных автострад намечалась общим протяжением 14 000 км. Из них было построено до 1941 г. 3859 км, в том числе 2112 км находятся на территории ФРГ. В первый период после 1945 г. нельзя было и думать о строительстве автострад. Прежде всего необходимо было исправить повреждения, причиненные войной, чтобы сделать снова пригодным для движения хотя бы имеющийся основной костяк автострад. Однако вследствие бурного развития автомобильного движения в ФРГ, благодаря которому в ФРГ в 1956 г. имелось 6,9 млн. автомобилей, строительство сети дорог дальнего следования стало неотложной необходимостью. Финансовый закон 1955 г. о путях сообщения положил начало возобновлению приостановленного строительства автострад. Введение налога на минеральные масла создало финансовые предпосылки, благодаря которым можно было ликвидировать важнейшие прорывы в германской сети автомобильных дорог. Кроме того, в плане строительства автострад дальнего следования, составленном в 1957 г. Министерством путей сообщения ФРГ и утвержденном затем бундестагом, указаны перспективы усовершенствования сети автострад.
Related Articles
Снижение веса сборных конструкций и деталей
Например, в предварительно-напряженных конструкциях расход металла уменьшается по сравнению с обычным сборным железобетоном в среднем на 25-45%, а применение высокопрочного бетона и переход на рациональное сечение конструкций экономит до 15% цемента, до 20% щебня и песка при одновременном снижении веса конструкций на 15-20%. Одним из основных показателей технического прогресса в строительстве при всех прочих требованиях […]
Планировка участка и методы дренажа
По возможности, со всех сторон здания должен быть отлогий спуск. С помощью дренажной трубы, уложенной в грунт по периметру крыши, можно ускорить сбор и отвод воды, скапливающейся на крыше здания с земляной засыпкой. Вокруг фундамента надо уложить дополнительные дренажные трубы. Если позволяет топография участка, то вода собирается в дренажные трубы, проложенные у основания здания, и […]
Расчетные нагрузки
При определении бокового давления на стены заглубленного здания и для восприятия бокового давления при засыпке противоположных стен здания необходимо учитывать давление грунта. Неравномерная выемка грунта или засыпка его вокруг здания может вызвать серьезные проблемы устойчивости конструкций. Способы поддержания постоянных грунтовых условий должны предусматриваться уже в процессе