Таким образом, выполненные исследования позволяют сделать следующие предварительные выводы: 1. На постоянных и временных карьерных дорогах Якутии возможно устраивать дорожные одежды из местных карьерных материалов. 2. Максимальное содержание глинистых включений в щебеночном материале из диабазовых пород не должно превышать 1 %. 3. Строительство дорожных одежд должно вестись вслед за отработкой грунта при устройстве съездов к технологическим горизонтам карьера. Срок открытого стояния съезда до устройства дорожных одежд по условиям интенсивности выветривания вмещающих пород должен быть не более 7 сут летом и 1 мес зимой. Применяемый в качестве теплоизолирующего слоя стиропорбетон является легким бетоном, в котором заполнителем являются вспученные гранулы бисерного полистирола. На практике подбор состава легкого бетона осуществляется последовательным приближением, когда путем варьирования соотношений компонентов постепенно приближаются к заданному параметру, выбирая за критерий оптимальности марку или объемную массу бетона. Такой метод трудоемок, длителен и, как показывает производственная практика, не является совершенным. В связи с этим состав стиропорбетона был подобран с помощью методов планирования эксперимента. При подборе состава в качестве вяжущего использовался портландцемент марки 500, а минеральным заполнителем был кварцевый песок Люберецкого месторождения с модулем крупности Г. В качестве особо легкого заполнителя использовались вспученные гранулы полистирола марки Аг. Весь комплекс работ по подбору составов и исследованию строительно-эксплуатационных свойств стиропорбетона при помощи планирования экспериментов был разбит на несколько этапов. На первом этапе были выбраны параметры оптимизации: объемная масса бетона в сухом виде, прочность стиропорбетона на сжатие, водопоглощение по массе, коэффициент размягчения и начальный модуль упругости.
Related Articles
Условия безопасности
При одинаковых условиях трассировки и содержания дороги борьба со скользкостью сводится к соответствующему выбору тина покрытий и к применению шероховатых слоев, укладываемых поверх обычных покрытий. Условия безопасности при движении с большими скоростями требуют отсутствия пересечений автомобильных дорог магистрального типа с железными и даже другими автогужевыми дорогами. Отсюда возникает необходимость в устройстве ряда путепроводов,
Отвод поверхностной воды
Отвод поверхностной воды во втором случае осуществляется при помощи лотков, образованных дорожным покрытием и бордюром или подзором. Выпуски воды из лотков по мере необходимости в дождеприемники подземах водостоков (при наличии их) или же в другие водоотводные сооружения и пониженные места рельефа. На дорогах загородного типа для отвода поверхностных вод от земляного полотна, проходящего в невысоких […]
Угловые вертикальные элементы
Угловые вертикальные элементы представляют собой строганные по кромкам уголки и фигурные пластины с треугольными вырезами. Сборка блока опалубки производится следующим образом: на нижнюю раму опускается сверху пространственное ядро, при этом его трубчатые стойки надеваются на направляющие, а цилиндрические скобы на винты. Верхняя гайка для пропуска скоб временно снимается и после опускания ядра вновь навинчивается; боковые […]