Совмещение теоретических занятий в классе с опытно-практической работой учащихся на школьном участке имеет большое учебно-воспитательное значение. Практические занятия на участке воспитывают в детях чувство коллективизма и ответственности за выполнение трудового задания, аккуратность, бережливость и т. п. Особенно важны они для сельских школ, так как знакомят учащихся с основными принципами процессов производства в сельском хозяйстве и дают им навыки обращения с простейшими орудиями производства. Правильно организованные физкультурные занятия и отдых детей на свежем воздухе не только во время рекреации, но и во внеурочное время являются основными оздоровительными мероприятиями, осуществление которых во многом зависит от планировочного решения участка и от его санитарно-гигиенической характеристики. Школьный участок должен располагаться, по возможности, на открытом, доступном проветриванию и солнечным лучам, сухой (с глубоким залеганием подпочвенных вод) месте; быть удаленным от промышленных предприятий, выделяющих вредные газы, пыль и создающих шум; иметь уклон, обеспечивающий сток поверхностных вод. Размеры школьного участка согласно СНиП должны быть в пределах от 0,5 до 1,5 га в зависимости от типа школы и конкретных условий застройки. Основными составными частями школьного участка являются: а) площадка, застроенная школьным зданием; б) опытные площадки для работы по естествознанию; в) площадка для занятий по физкультуре; г) площадка для игр и отдыха; д) зеленый массив; е) хозяйственный двор. В целях защиты от пыли и шума школьное здание следует располагать в глубине участка на расстоянии 15-20 м от красной линии застройки улицы. При этом должны соблюдаться определенные требования ориентации. Для разрешения этого вопроса следует руководствоваться, наряду с нормативными данными СНиП, такими соображениями.
Related Articles
Варианты фасадов
Однако, анализируя архитектурно-строительную практику последнего времени, нельзя не отметить, что в архитектурном решении крупнопанельного дома до сих пор отсутствует индивидуальность, присущая индустриальному строительству вообще и принятому конструктивному и планировочному решению в частности. Необходимо отказаться от устаревших приемов в архитектурной композиции, стремиться отойти от штампа
Оборудование классных помещений в музыкальных школах
Применение звукоизоляционных конструкций приводит к незначительному увеличению капиталовложений в строительство школьного здания, но это компенсируется общим снижением его стоимости в результате уменьшения площади помещений. Кроме того, если в одном здании с учебными помещениями размещены общежитие или интернат, учащиеся, живущие в них, могут использовать общеобразовательные классы
Конструкции с двойной оболочкой
В теплом климате, где контакт здания с землей способствует охлаждению здания, сильная изоляция может иметь нежелательное действие. В наземных суперизолированных зданиях применяются окна небольших размеров, ориентированные на юг. Таким образом, влияние суперизолированных систем на форму здания не столь велико, как в случае с пассивной системой солнечного отопления. Каждое из указанных мероприятий экономии энергии приемлемо для […]