Как указывалось выше, на многих участках горных дорог, особенно на спусках, наблюдаются наплывы, гребенка и волнистость покрытия, что объясняется не только низким качеством материалов, но и слабой конструкцией усиления. Как правило, поперечный и продольный профили исправляют, применяя карьерную гравийно-песчаную смесь, укладываемую слоями толщиной от 3 до 15 см. При этом получается слоистый «пирог», в котором между слоями из связных материалов (например, между слоем черного щебня и покрытием, устроенным способом смешения на дороге) располагается слой из слабо связного гравийного материала, гранулометрический состав которого не всегда соответствует гранулометрическому составу плотных смесей. В этом случае в слое прочный скелет не образуется, а крупные фракции как бы плавают среди мелких. Под действием нагрузки эти слои будут иметь повышенную подвижность и невысокую прочность. Недостаточная плотность отдельных слоев в сочетании со значительными прогибами покрытия, вызванными несоответствием конструкций дорожной одежды требованиям движения, ведет к образованию волн, колеи и разрушению дорожной одежды. Например, на одном из горных участков автомобильной дороги Снятии — Креминцы на существующем покрытии, устроенном способом смешения на дороге, был уложен слой из гравийного материала толщиной 6-12 см, а поверху — покрытие из черного щебня толщиной 5-8 см. В результате на спусках по слою гравия произошла задвижка верхнего слоя. Лучший вариант усиления дорожных одежд на таких участках достигается окирковкой существующих покрытий в жаркую погоду (или в холодную с подогревом), измельчением окиркованного материала, добавлением гравия и смешением старого и нового материала с вяжущим на дороге. Это дает возможность получить слой однородного черного материала с достаточным модулем упругости.
Related Articles
Заводское изготовление плит
Бетонные покрытия из сборных плит находят применение на автомобильных дорогах, на городских улицах, тротуарах, а также для укрепления откосов земляного полотна и иногда обочин. Размеры бетонных плит в плане лимитируются относительно малыми допустимыми напряжениями бетона на растяжение при изгибе. Их площадь в плане составляет до 1 м2, возрастая иногда до 3-4 м2. На заводах и […]
Отечественный опыт монолитного домостроения
Строительство зданий, в том числе жилых, из монолитного бетона началось в конце XIX века. В России первым гражданским зданием из монолитного бетона является Госбанк, построенный п Петербурге в 1881 году с применением простой деревянной опалубки. Для возведения этого здания был использован бетон, приготовленный на портландцементе в смеси с известью, щебнем и каменноугольным шлаком в качестве […]
Величины деформаций основания
Эти предельные допустимые вертикальные смещения основания для относительно более жестких асфальтобетонных и цементобетонных покрытий значительно меньше, чем: для других, ранее применявшихся покрытий, менее жестких и легко возобновлявшихся ремонтными средствами. Допускавшиеся при прежних типах покрытий величины деформаций