Как указывалось выше, на многих участках горных дорог, особенно на спусках, наблюдаются наплывы, гребенка и волнистость покрытия, что объясняется не только низким качеством материалов, но и слабой конструкцией усиления. Как правило, поперечный и продольный профили исправляют, применяя карьерную гравийно-песчаную смесь, укладываемую слоями толщиной от 3 до 15 см. При этом получается слоистый «пирог», в котором между слоями из связных материалов (например, между слоем черного щебня и покрытием, устроенным способом смешения на дороге) располагается слой из слабо связного гравийного материала, гранулометрический состав которого не всегда соответствует гранулометрическому составу плотных смесей. В этом случае в слое прочный скелет не образуется, а крупные фракции как бы плавают среди мелких. Под действием нагрузки эти слои будут иметь повышенную подвижность и невысокую прочность. Недостаточная плотность отдельных слоев в сочетании со значительными прогибами покрытия, вызванными несоответствием конструкций дорожной одежды требованиям движения, ведет к образованию волн, колеи и разрушению дорожной одежды. Например, на одном из горных участков автомобильной дороги Снятии — Креминцы на существующем покрытии, устроенном способом смешения на дороге, был уложен слой из гравийного материала толщиной 6-12 см, а поверху — покрытие из черного щебня толщиной 5-8 см. В результате на спусках по слою гравия произошла задвижка верхнего слоя. Лучший вариант усиления дорожных одежд на таких участках достигается окирковкой существующих покрытий в жаркую погоду (или в холодную с подогревом), измельчением окиркованного материала, добавлением гравия и смешением старого и нового материала с вяжущим на дороге. Это дает возможность получить слой однородного черного материала с достаточным модулем упругости.
Related Articles
Теоретические разработки по механике грунтов
Не надо, однако, обольщаться тем, что уже удалось достигнуть всего, что от нас требует страна. Во многих областях мы опередили зарубежные страны, но перед нами еще много неразрешенных вопросов, ответа на которые ждет от нас производство, настоятельно требуя обобщения отдельных достижений и конкретизации общих выводов. Мы видим, что уже имеются теоретические разработки по механике грунтов […]
Классификация базируется на результатах
Реагенты, контактируя со снегом, образуют раствор, расплавляя часть объема снега; концентрация этого раствора определяется температурой снега. При перемешивании снега колесами транспортных средств раствор распределяется по поверхности кристаллов оставшегося объема снега и создает пленку, окружающую кристаллы или их комплексы. Наличие пленки способствует увеличению
Льдоскалыватель КО-705СЛ
Специальное оборудование машины КО-705СЛ представляет собой сменный навесной агрегат с горизонтальной шнековой фрезой, установленной на переднюю подъемную раму базового трактора универсальной уборочной машины КО-705Б. Это оборудование может быть заменено в зимнее время снегоочистительным, а для работы машины летом — поливочно-моечным. Привод фрезы льдоскалывателя