До укладки верхнего строения земляное полотно должно быть приведено в состояние, соответствующее проекту и Техническим условиям на устройство земляного полотна. Особое внимание при этом следует уделить обеспечению водоотвода с земляного полотна. При отделке земляного полотна железных дорог необходимо обеспечивать такое очертание верхней части земляного полотна, называемое основной площадкой, чтобы был обеспечен быстрый сток воды. Перед планировкой земляного полотна восстанавливают оси путей. На одиночных путях разбивочные колышки ставят на прямых участках пути на пикетах и в точках перелома профиля, на кривых — через 20 м с разбивкой тангенсов и переходных кривых. На площадках внутризаводских и стационных путей разбивку производят, руководствуясь проектом планировки и координатной сеткой. После произведенной плоскостной разбивки производят нивелировку, на основании которой составляют специальную ведомость с указанием нивелировочных проектных и планировочных отметок, вычисляемых с учетом запаса, который должен быть оставлен на осадку в насыпях. О соответствии с этой ведомостью производят работы по окончательной планировке и отделке основной площадки земляного полотна, досыпают и тщательно уплотняют грунт в тех метах насыпи, где обнаружено занижение полотна или осуществляется срезка лишнего грунта. При досыпке грунта необходимо следить за тем, чтобы он был однороден с грунтом тела насыпи.
Related Articles
Усовершенствованные покрытия
Усовершенствованные покрытия капитального типа: а) усовершенствованные мостовые (брусчатка, мозаика, клинкер, деревянные торцы); б) асфальтовые покрытия, в) цементобетонные дороги. Выбор типа покрытий и оснований зависит от ряда причин, главнейшие из которых: назначение дороги, размер и характер движения, грунтовые п гидрологические условия, наличие местных материалом, условия подвоза более дальних материалов,
Нормативный коэффициент эффективности
Нормативный коэффициент эффективности принят в размере 0,15, что соответствует средней величине, установленной для мероприятий внедрения новой техники по народному хозяйству в целом, включая отрасль строительство. Расчетная величина полных приведенных затрат характеризуется такими данными. При расчете полных приведенных затрат следует иметь в виду, что значительная часть эксплуатационных расходов
Влияние снежно-ледяных образований на эксплуатационные характеристики дорожных покрытий
Увеличение прочности снега В результате отсутствия организованной механизм уборки на дорожном покрытии остаются уплотненный снег, снежно-ледяной накат и лед, который ухудшают эксплуатационные свойства асфальтной и цементобетонных дорожных покрытий, отрицательно влияют на свойства поверхности, а также на характеристику степени неровности дорожного покрытия. Так наличие на дорожном покрытии снежно-ледяных образований приводит к резкому снижению