При едином критерии экономической эффективности применяются различные расчетные показатели, характеризующие принятый критерий. Показатели экономической эффективности подразделяются на две группы: основные, которые наиболее полно выражают критерий, и дополнительные, отражающие отдельные стороны получаемого эффекта. К системе основных показателей эффективности жилищного строительства относятся: себестоимость (на уровне подрядчика — себестоимость строительно-монтажных работ; на уровне заказчика текущие эксплуатационные затраты по содержанию жилищного фонда); капитальные затраты или фонды (на стадии строительства — производственные фонды строительства и его материально-технической базы; на стадии эксплуатации сметная стоимость жилых зданий); продолжительность строительства; производительность труда. Указанные показатели выражают принятый критерий эффективности капитальных затрат, их можно измерить на основе существующих сметных цен, нормативов, данных учета и отчетности. Дополнительные показатели, такие как уровень механизации работ, механовооруженности труда, структура себестоимости и другие, отражают отдельные стороны эффективности строительства и промышленного производства необходимых для строительства материалов, деталей и конструкций. Для характеристики объемно-планировочных и конструктивных решений в качестве дополнительных применяются следующие показатели: отношение жилой площади к полезной, плотность застройки, масса конструктивных элементов, масса зданий и сооружений в расчете на принятую единицу измерения, удельные расходы материалов, количество типоразмеров сборных элементов, число монтажных единиц и т. д.
Related Articles
Образование «перекосных» пучин
Подобно тому, как я наметил методологию учета расположения откосов по странам света при изучении влияния облучения их солнцем, можно построить аналогичную методологию для случая излучения с откосов в зависимости от их расположения по странам света, причем придется пользоваться законами лучеиспускания, например
Фактическая продолжительность строительства
Фактическая продолжительность строительства двух 11-этажных домов методом скользящей опалубки по ул. Воссоединения составила соответственно 19 месяцев и 21 месяц. По дому № 1 на протяжении двух месяцев строительные работы совершенно не производились, а за 9 других месяцев выполнена только четвертая часть сметной стоимости строительства. По дому № 2 работы были приостановлены в течение одного месяца, […]
Специфические особенности движения транспорта
В США считают, что через некоторое время после открытия движения по новой дороге, когда водители уже привыкнут к ее особенностям, проектные организации обязаны проводить наблюдения за скоростями и траекториями движения, чтобы оценить эффективность осуществленных проектных решений, степень удовлетворения ими требований движения.