Идея использования электронных вычислительных машин для проектирования дорог в настоящее время развивается также железнодорожниками, которые, используя наш опыт, ставят аналогичную задачу применительно к требованиям железных дорог с учетом специфических железнодорожных требований. В заключение необходимо отметить, что постановка инженерных задач на машинах и их программирование требует выработки специального языка — специальной символики, которая позволяла бы техническую мысль выразить языком, удобным и понятным для машины. Это одна из дальнейших совместных задач дорожников и математиков. Задачу определения оптимального положения проектной линии автомобильных дорог можно свести к математической вариационной задаче. Для этого искомую проектную линию необходимо представить в виде некоторой непрерывной аналитической кривой. Тогда технические ограничения на продольный профиль дороги переходят в ограничения на положение и вид рассматриваемой кривой, а численный критерий оценки качества решения превращается в функционал, определенный на множестве кривых. Функция-критерий должна представлять величину строительных и эксплуатационных расходов, а значит зависеть от рельефа местности, который тоже необходимо задать аналитическим выражением. Таким образом, задача выбора оптимального положения продольного профиля автомобильных дорог сводится к задаче выбора среди множества кривых, представляющих возможные проектные линии, такой кривой, на которой достигается минимальное значение функционала-критерия. Эту задачу невозможно решить с помощью методов вариационного исчисления, так как затруднительно описать рельеф местности в виде кривой, имеющей аналитическое выражение. Первый разработанный алгоритм решения задачи имитировал ручное проектирование.
Related Articles
Путь фильтрации
Такой же характер имеют и кривые других изотерм ниже нуля, параметры которых также могут быть определены по данным наблюдений. Обработка наблюдений показала, что значения параметров других изотерм связаны со значением параметра. Так, изотерма, соответствующая температуре, при которой практически вся адсорбционная вода утрачивает свою подвижность, имеет значение параметра равно от 0.1 до 0.85, в зависимости от […]
Порядок выполнения основных работ
Разработанными инструкциями определен порядок выполнения основных работ, обеспечивающий соблюдение правил техники безопасности. Основные требования техники безопасности при строительстве монолитных зданий в скользящей опалубке предъявляются также к персоналу, занятому на строительстве домов с применением объемно-переставной опалубки. В то же время специфика
Возведение коробок
Возведение коробок зданий далеко не в полной мере определяет экономичность последних. Немалое значение имеют также условия устройства конструкций нулевого цикла. Этот вопрос не освещался в настоящей книге, однако необходимо отметить, что он решается строителями республики в содружестве с учеными и проектировщиками па высоком техническом уровне. Созданы новые установки и конструкции, позволяющие сооружать