Экскаваторы начали применяться в нашей стране на железнодорожном строительстве более 100 лет назад на постройке железнодорожной магистрали Петербург-Москва (1847- 1851 гг.). Для более эффективного использования одной и той же машины на различного вида работах экскаваторы средних и малых моделей снабжают сменным рабочим оборудованием, как-то: механической лопатой, драглайном, грейфером, крановым копровым оборудованием, трамбующими плитами и др. Наиболее распространенным видом оборудования экскаватора является механическая (прямая) лопата, применяемая для разработки разнообразных грунтов — от легких песчаных до взорванных скальных и мерзлых. Механическую лопату обычно располагают внизу забоя, при этом она работает от себя. На строительстве дорог при помощи механической лопаты выполняют следующие основные виды работ: 1) возведение насыпей и выемок путем разработки грунта с погрузкой его в транспортные средства; грунт для возведения насыпей дорог может быть взят: из выемок, резервов, котлованов строящихся зданий и сооружений, срезок, выполняемых для планировки промышленных площадок; 2) устройство полотна в косогорной местности при разработке полувыемок и полунасыпей с поперечным перемещением грунтов в отвал; 3) съем вскрышного слоя в разработку в карьерах дорожно-строительных материалов — гравия, песка, камня и др. — с погрузкой этих материалов в отвал и в транспортные средства.
Related Articles
Жидкие черные дорожные материалы
В зависимости от назначения жидкого битумного или дегтевого материала, имеющихся недефицитных продуктов или отходов, характера каменного материала, с которым он смешивается (адсорбционная способность и гидрофилыюсть), и времени, в которое должно, произойти затвердевание (способ производства работ и время производства работ)
Расчетная суточная интенсивность
Необходимо распространить эту работу на всю дорожную сеть с привлечением в полной мере эксплуатационной службы для непрерывного учета движения на характерных участках дорог по более полной и строгой методике с механизацией и автоматизацией учета на дорогах и на перегонах, где интенсивность превышает 1500-2000 единиц в сутки. В Технических Условиях на проектирование
Тумбы
Ограждения по своему назначению можно разделить на окаймляющие и ограждающие устройства. Окаймляющие устройства по своей конструкции не рассчитаны на удар и поэтому не могут удержать автомобиль от съезда с дороги при наезде на ограждение, однако они предупреждают водителя о наличии опасности и заставляют его быть более внимательным. К окаймляющим устройствам относятся железобетонные, каменные и деревянные