Стойкость дорожного бетона против шелушения зависит от состава, возраста и условий твердения бетона, свойств его компонентов, жесткости (подвижности) бетонной смеси и особенностей технологи при строительства, из которых важнейшее — качество работ по отделке поверхности и уходу за бетоном. Влияние каждого из этих факторов на стойкость бетона рассматривалось выше. Целесообразно подчеркнуть роль условий твердения и возраста бетона на его стойкость, так как именно эти факторы при Их неблагоприятном сочетании определяют необходимость проведения специальных работ по защите бетонных покрытий от шелушения. Если бетон с применением антигололедных солей твердел в благоприятных температурно-влажностных условиях достаточно продолжительное время, а его состав, свойства и технология соответствуют требованиям норм и правил производства работ — опасность шелушения практически отсутствует и необходимости в специальной защите бетона нет. При строительстве бетонных покрытий в осенний и осенне-зимний периоды и, следовательно, твердении в неблагоприятных температурных условиях, стойкость к началу эксплуатации (весне или ; лету) будет существенно меньше, чем у бетонов весенней или летней укладки. В этих случаях, а также при ослабленной по разным причинам структуре бетона (поломка машин бетоноукладочного комплекта, внезапное изменение погодных условий, отсутствие добавок ПАВ и т. п.) появляется необходимость проведения работ по защите поверхностного слоя бетонного покрытия от шелушения. Из многих материалов, исследованных для этой-цели за рубежом и в нашей стране, наиболее эффективным сегодня признается льняное масло. Дорогое и дефицитное льняное масло для защиты бетона следует применять лишь на особо ответственных участках дорог, на проезжей части искусственных сооружений, если бетон нуждается в такой дополнительной защите.
Related Articles
Изучение технологических схем
В этом заключается одно из различий постройки полотна автомобильных и железных дорог, поскольку на последних вследствие более жестких требований к продольному профилю встречаются насыпи из боковых резервов с более высокими отметками. На автомобильных дорогах насыпи высотой от 1.5 до 3-4 м обычно возводятся из грунтов
Определение количества
Не следует смущаться, что довольно большие изменения в количестве того или иного материала могут не очень сильно отражаться на результатах. Это не недостаток способа, а его преимущество, обеспечивающее гибкость при подборе смеси из наличных материалов. Иногда полезно из одних и тех лес материалов подобрать два варианта
Специфичность работы земляного полотна
Считать правильными основные положения, изложенные в докладе Н. Н. Иванова, и обратить особое внимание на специфичность работы земляного полотна как основания для дорожных покрытий и на выполнение при проектировании, сооружении и содержании земляного полотна следующих требований: а) устранение даже малых неровностей покрытий, возникающих вследствие деформации земляного