Однако в литературе приводятся весьма различные сведения о повышении частоты собственных колебаний при предварительном напряжении арматуры: в одних случаях повышение частоты было так незначительно, что им можно было пренебречь, в других случаях частота увеличивалась почти в два раза. Наибольшее повышение частоты собственных колебаний при предварительном напряжении арматуры наблюдали Г. Денкгауз и Г. Дюк при испытании балки, в которой арматура не имела сцепления с бетоном. В опытах Г. К. Кузнецова динамические характеристики железобетонной балки определялись как при отсутствии сцепления арматуры с бетоном, так и при наличии такого сцепления, которое достигалось инъекцией расплавленной серы в каналы для арматуры. В обоих случаях частота собственных колебаний мало зависела от усилия предварительного напряжения: при начальном увеличении степени предварительного напряжения частота повышалась, но не более чем на 5%. Однако при дальнейшем напряжении частота снижалась, что автор объясняет уменьшением величины модуля упругости бетона. Ф. Мюллер, определяя частоту собственных колебаний балок, сравнивал динамический модуль упругости предварительно напряженного железобетона с величиной ЕА, указанной в нормах (DIN 4 024) для обычных железобетонных конструкций. При этом оказалось, что между величинами динамического модуля упругости обычного и предварительно напряженного железобетона практически не существует различия. Мнения о характере изменения логарифмического декремента затухания железобетонных конструкций в зависимости от предварительного напряжения также существенно расходятся. Г. Денкгауз и Г. Дюк сообщают, что при предварительном напряжении декремент уменьшается более чем в три раза и имеет величину такого же порядка, как декремент затухания стальных конструкций, который, как известно, равен 0,01-0,015. Весьма малую величину декремента затухания предварительно напряженных железобетонных конструкций получили также Г. Бай и А. Лемлейн при натурных испытаниях мостов.
Related Articles
Последовательность расположения слоев
Поскольку пролет производственных зданий пищевой промышленности большей частью превышает 18 м, а по экономическим соображениям полезные нагрузки не должны превышать установленных пределов, мы не считаем возможным обсуждать проблемы использования крыш зданий пищевой промышленности в качестве озелененных площадок и автостоянок; их использование ограничивается функциями крыш нормального типа и крыш-террас. Исследования, приведенные в работе, касаются конструкции
Нормирование продолжительности строительства
Развитие сборности в строительстве, способствующей установлению более стабильной технологии и организации строительного производства, во многом облегчило введение в 1956 г. впервые в практике строительства обязательных норм его продолжительности. Нормирование продолжительности строительства создает прочную базу для правильного планирования капиталовложений
Совершенствование школьных зданий
Для обеспечения дальнейшего строительства школ проектами, соответствующими новой системе обучения, Госстрой СССР совместно с НИИ общественных зданий Академии строительства и архитектуры СССР и Министерством просвещения РСФСР в 1960 г. разработал задание — программу на проектирование общеобразовательных трудовых политехнических школ и школ-интернатов для строительства в различных