Индустриализация строительства, превращение строительных площадок в монтажные требуют создания самостоятельной, достаточно развитой промышленности строительных материалов и конструкций в экономических административных районах. Строительной индустрии, особенно в период развития массового сборного строительства, несвойственны функции по производству материалов и конструкций, она должна постепенно освобождаться от подсобных предприятий, целиком сосредоточив внимание на строительно-монтажных процессах. По мере дальнейшей индустриализации строительства подсобно-вспомогательные предприятия строительных организаций должны быть выделены на самостоятельный баланс и переданы в государственную промышленность строительных материалов. На первом этапе осуществления это системе государственной промышленности сосредоточить выпуск всей типовой, массовой, сборных конструкций и деталей, оставив в ведении строительных организаций лишь производство всех нетиповых изделий, в первую очередь нетранспортабельных, штучных деталей сложной конфигурации и т. д. В дальнейшем предприятия по производству сборного железобетона должны взять на себя поставку стройкам не только конструкций и деталей, но также бетона и раствора. Вместо перевозок готового порошкообразного цемента, при которых допускаются значительные потери цемента и снижение его качества, перевозиться должен клинкер с организацией помольных цехов при предприятиях сборного железобетона. Создание целой сети предприятий, изготовляющих конструкции и детали, вызывает необходимость планового кооперирования этих предприятий со строительной площадкой, согласование всего хода работы на площадке с графиком выпуска продукции производственной базой. Связь заводов со строительной площадкой имеет специфическую особенность по сравнению с формами кооперирования в других отраслях промышленности. Эта особенность обусловлена стационарностью продукта и подвижностью производящего его строительного производства, что накладывает отпечаток на форму связи заводов со строительной площадкой, придавая ей крайне подвижный и временный по отношению к отдельным строительным объектам характер.
Related Articles
Работа по проектированию
Особо следует разработать вопросы применения каркасных конструкций, в частности металлического каркаса для многоэтажных (10- 12 этажей) зданий, замены железобетонных колонн чугунными и железочугунными и т. д. Пленум считает совершенно недостаточными масштабы заводского производства строительных деталей и особо отмечает недопустимо
Трубопроводы из бетонных и железобетонных труб
После набивки бетона и вибрирования труба поступает в камеру пропаривания, где сердечник вынимают, раскрывают внешнюю опалубку и возвращают форму обратно на формовочную площадку. Пропарке трубы подвергаются в течение 15 час. при температуре до 80°. Этот способ изготовления бетонных и железобетонных труб длиной 1-1,5 м обеспечивает хорошее их качество. Для изготовления их следует применять цемент марок […]
Состояние и программа строительства автострад в Европе
Строительство автострад нужно рассматривать как первостепенное, срочное дело. Необходимо путем разумно построенных дорог навсегда положить конец несчастным случаям со смертельными исходами и материальными убытками в результате аварий, которые достигают астрономических цифр. Убеждение в необходимости строить автострады растет изо дня в день. Повсюду планируются региональные