Следует отметить, что в связи с указаниями Министерства здравоохранения применение дегтевых материалов для дорожного строительства вследствие их вредности для здоровья людей имеет определенные ограничения. Так, на участках дорог, проходящих через жилые кварталы и непосредственно примыкающих к общественным зданиям, а также на внутризаводских магистралях I и II категорий дегтевые материалы разрешается применять только для устройства нижнего слоя покрытий и оснований. Верхний слой покрытий в виде тонкого слоя асфальтобетона или поверхностной обработки в этом случае должен выполняться с применением нефтебитумов. Применение дегтевых продуктов является наиболее целесообразным в районах расположения коксохимических заводов. При работе с дегтевыми материалами необходимо соблюдать следующие основные правила производственной гигиены и техники безопасности: 1) все лица, непосредственно работающие с дегтевыми материалами, должны подвергаться предварительному медицинскому осмотру при поступлении на работу, и в дальнейшем периодически (1-2 раза в год); 2) рабочие, занятые на приготовлении и укладке дегтебетона, погрузке и разгрузке пека снабжаются спецодеждой, спецобувью, очками и респираторами по нормам, устанавливаемым ВЦСПС; 3) погрузочно-разгрузочные работы с пеком должны производиться ночью или в прохладное время при помощи транспортеров, лопат, тачек; брать пек непосредственно руками, хотя бы в рукавицах, не разрешается; 4) до начала работы открытые части тела рабочие должны смазывать мазью, состоящей из цинка, талька, глицерина и воды в равных частях с добавлением 3% салола; 5) после работы рабочие должны мыться теплой водой, присыпать лицо белой пудрой или тальком; для снятия следов дегтя с тела применяют вазелиновое масло; при ожогах деготь смыва, ют с тела керосином, после чего делается примочка и по возможности ванночка из раствора марганцевого калия; 6) рабочее место у котлов должно иметь электроосвещение во избежание пожара категорически запрещается освещать котел открытым огнем для установления степени готовности дегтей.
Related Articles
Нарушения равновесия
Нарушение равновесия, как правило, начинается в отдельных местах массива; затем оно становится общим, после чего весь объект переходит в новую систему, причем при затухании в одних местах локальные нарушения равновесия могут еще продолжаться в других местах. Пользование предложенными автором графиками расчетных характеристик (т. е. рассмотрение расчетных параметров грунта в виде функций от аргументов, на них […]
Строительство дорог в условиях повышенных температур воздуха
Работы по устройству бетонного покрытия средствами малой механизации, например, на транспортной развязке, выполняет комплексная бригада, состоящая из трех звеньев. Скорость потока при ширине бетонируемой полосы 4,5 м составляет 55 м в смену. Наиболее трудоемкой и тяжелой операцией при устройстве бетонных покрытий, оснований, укрепительных полос и т. п. средствами малой механизации является распределение бетонной смеси, в […]
Эксплуатация дорог в Кузбассе
Так, Анжерское ДСУс 1949 г. начало использовать горелые породы из террикона шахты 9/15 для отсыпки земляного полотна автомобильной дороги к шахте «Физкультурник». При этом из горелых пород возводились насыпи высотой до 4 м на сырых участках местности, например по ул. Шоссейной и пойме р. Чалы в Анжеро-Судженске.