Из грунтоцемента в благоприятных климатических условиях разрешается устраивать основания под водонепроницаемые покрытия, а при легкой нагрузке — и покрытия с устройством тонкого защитного поверхностного слоя (с применением битума или дегтя). Применение грунтоцементных оснований и покрытий допускается в III, IV и V климатических зонах при технико-экономическом подтверждении целесообразности этой конструкции. Толщина таких покрытий и оснований определяется расчетом и обычно принимается в пределах 15-30 см. Наибольшая толщина однослойных оснований составляет 20 см. Для предохранения грунтоцементных оснований от образования трещин они в плане должны быть разделены поперечными швами через каждые 30-45 м. Меньшее расстояние относится к районам с резкими колебаниями температур при строительстве на неоднородных грунтах, свежих насыпях и на закруглениях; большее расстояние — для районов с умеренным климатом при однородном полотне. Работы по устройству грунтоцементных покрытий и оснований должны производиться при температуре не ниже — f-5°. Количество цемента, потребного для стабилизации, зависит от зернового состава и свойств грунта и изменяется в широких пределах — от 6 до 10% (от веса укрепляемого грунта) для оптимальных грунтовых смесей и от 7 до 12% для песчаных и супесчаных грунтов. Глины, тяжелые суглинки и чернозем, помимо большого расхода цемента (12-18%) требуют знача тельной затраты механизмов на рыхление грунтов и смешивай их с цементом; а полуболотные и солонцеватые грунты слабо укрепляются при обработке цементом.
Related Articles
Бортовые камни и тротуары
Таким образом, очевидно, что, во-первых, воздействие на дорогу химических материалов, применяемых для борьбы со снежно-ледяными образованиями, следует анализировать с учетом изложенных выше положений, и, во-вторых, что наибольшую опасность представляет воздействие реагентов на конструкции и сооружения из цементо и железобетона. Стойкость цементобетона в условиях
Коэффициенты поперечной силы
В связи с указанным при расчетах геометрических элементов приняты следующие основные параметры: расчетные скорости — 60 и 40 км/час; ускорение автомобилей при разгоне или торможении — 1,5 м/сек2; коэффициент сопротивления качению — 0,015 (для асфальто — и цементобетонных покрытий). При сравнении вариантов пересечений, запроектированных
Вязкость битумов и дегтей
Вязкость битумов и дегтей не остается постоянной. При нагревании вязкость битума и дегтя уменьшается, а при охлаждении вязкость увеличивается и материал возвращается в первоначальное состояние. При этом для сохранения свойств вяжущих материалов должна строго соблюдаться температура нагрева, максимально