Получать дорожные плиты, себестоимость которых была бы близкой к расчетной, — реальная задача, стоящая перед коллективом, обслуживающим специализированную линию. Величина экономического эффекта хорошо видна из расчета оптовой цены 1 м3 дорожных плит. Все это свидетельствует о больших возможностях производства дорожных плит способом силового вибропроката. Опыт эксплуатации технологических линий силового вибропроката относительно небольшой и не обобщен. Это положение усугубляется отсутствием данных длительного срока наблюдения и изучения эксплуатационных качеств дорожных покрытий из плит, изготовленных этим способом. К сожалению, разработанные НИИЖБ, НИИЭС и ВНИИЖелезобетоном Временные условия по технико-экономической оценке способов формования бетонных и железобетонных изделий и предназначенные для выбора оптимальных способов изготовления бетонных и железобетонных изделий путем технико-экономических сопоставлений различных показателей производств не учитывают специфических условий технологии формования бетонов силовым вибропрокатом (использование валка в качестве формующего органа и предварительное уплотнение бетона на виброплощадке, двухстадийность тепловлажностной обработки и т. п.), организации производства и особенностей таких сложных конструкций, как жесткие дорожные одежды, составным элементом которых (покрытием) являются сборные железобетонные плиты. Однако результаты массового производства на линии силового вибропроката плит дорожных покрытий ограниченных типоразмеров показывают, что оно может быть достаточно эффективным, обеспечивающим быструю окупаемость капитальных вложений на сооружение и организацию линий силового вибропроката. Этот вывод достаточно хорошо подтверждается выполненными ориентировочными расчетами экономической эффективности на основе анализов различных производств.
Related Articles
Технология работ с применением скользящей опалубки
Технология работ с применением скользящей опалубки предполагает определенные ограничения и условия, кроме того, малейшее несоблюдение правил производства работ и установленного порядка их выполнения приводит к срывам бетона, неровностям стен и т. п. Тем не менее скользящая технология была и остается одним из лучших индустриальных методов строительства монолитных сооружений, в том числе жилых домов, особенно когда […]
Технические условия на битумные и дегтевые материалы для дорожных работ
Во время перевозки, перегрузки и хранения пек должен быть предохранен от размельчения, расплавления, намокания и засорения землей, соломой и т. и. (устройство навеса, пола, водоотвода, очистка вагонов, покрытие брезентом или толем от воздействия солнечных лучей и дождя, осторожная переброска). Пек должен грузиться либо в таре, либо, по возможности, в крупных кусках (весом не менее 2-3 […]
Целью индустриализации
Наиболее прогрессивными, экономичными при строительстве мостов являются предварительно напряженные железобетонные конструкции. Сборный железобетон целесообразно применять не только для сооружения пролетных строений, но и для устройства фундаментов и опор мостов. Эффективны конструкции фундаментов и опор из сборных железобетонных оболочек, глубинных забивных, завинчивающихся, буронабивных свай с уширением, а также свай и оболочек, устанавливаемых в буровые скважины с […]