Опыт строительства автомобильных дорог в оползневых районах показывает, что в определенных условиях для предотвращения смещения земляных масс могут быть использованы, удерживающие противооползневые конструкции (подпорные стенки). Их применяют в тех случаях, когда такие обычные методы, как поверхностный водоотвод, перехватывающий и осушающий дренажи и т. д., оказываются неэффективными. В последнее время на горных автомобильных дорогах широкое применение получили противооползневые удерживающие конструкции из буронабивных железобетонных свай. Эти конструкции целесообразно использовать на участках, где не обеспечена устойчивость земляного полотна, и оползание происходит по фиксированной поверхности скольжения. Опыт применения свайных удерживающих конструкций на горных автомобильных дорогах показал, что наиболее оптимальной конструкцией является свая длиной до 10-15 м. Буронабивные сваи, препятствуя горизонтальным силам сдвига земляных масс, не создают при этом помех фильтрационным процессам. Важнейшим преимуществом применения указанного метода является полная механизация всех работ, простота конструкции сооружения, незначительная трудоемкость работ и экономичность. Противооползневые сооружения из буронабивных свай применяют в комплексе с другими мерами по обеспечению водоотвода и осушения. Многолетний опыт эксплуатации участков земляного полотна автомобильных дорог Крыма и Украинских Карпат, где для стабилизации оползневых процессов были применены буронабивные сваи, свидетельствует о большой надежности и эффективности такого типа удерживающих конструкций. Для заделки фундамента подпорных стенок в устойчивые коренные породы требуются глубокие котлованы (до 10 м и более), рытье которых нарушает устойчивость оползня, а также требует повышенного расхода бетона и арматуры. Поэтому с точки зрения защиты окружающей среды устройство обычных подпорных стенок не может идти ни в какое сравнение с применением описанных выше конструкций из буронабивных свай.
Related Articles
Специфичность работы земляного полотна
Считать правильными основные положения, изложенные в докладе Н. Н. Иванова, и обратить особое внимание на специфичность работы земляного полотна как основания для дорожных покрытий и на выполнение при проектировании, сооружении и содержании земляного полотна следующих требований: а) устранение даже малых неровностей покрытий, возникающих вследствие деформации земляного
Разбитая на куски мастика
Литой асфальт переливается в ведра и в них подносится к месту укладки. Часто возникает вопрос, возможно ли готовить литой асфальт в асфальтобетонных установках. Синтетический литой асфальт, т. е. составленный из каменной мелочи, известнякового порошка и битума можно приготовлять в асфальтобетонных установках, но так как. в литом асфальте применяется больше заполнителя, то перемешивание должно производиться
Поверхностная обработка
Эффективным способом ремонта щебеночных покрытий является обработка их органическими вяжущими материалами, в результате которой щебеночные покрытия переходного типа становятся покрытиями усовершенствованного облегченного типа, с более высокими эксплуатационными качествами. Применяются следующие конструкции и соответствующие им способы устройства облегченных усовершенствованных