Опыт строительства автомобильных дорог в оползневых районах показывает, что в определенных условиях для предотвращения смещения земляных масс могут быть использованы, удерживающие противооползневые конструкции (подпорные стенки). Их применяют в тех случаях, когда такие обычные методы, как поверхностный водоотвод, перехватывающий и осушающий дренажи и т. д., оказываются неэффективными. В последнее время на горных автомобильных дорогах широкое применение получили противооползневые удерживающие конструкции из буронабивных железобетонных свай. Эти конструкции целесообразно использовать на участках, где не обеспечена устойчивость земляного полотна, и оползание происходит по фиксированной поверхности скольжения. Опыт применения свайных удерживающих конструкций на горных автомобильных дорогах показал, что наиболее оптимальной конструкцией является свая длиной до 10-15 м. Буронабивные сваи, препятствуя горизонтальным силам сдвига земляных масс, не создают при этом помех фильтрационным процессам. Важнейшим преимуществом применения указанного метода является полная механизация всех работ, простота конструкции сооружения, незначительная трудоемкость работ и экономичность. Противооползневые сооружения из буронабивных свай применяют в комплексе с другими мерами по обеспечению водоотвода и осушения. Многолетний опыт эксплуатации участков земляного полотна автомобильных дорог Крыма и Украинских Карпат, где для стабилизации оползневых процессов были применены буронабивные сваи, свидетельствует о большой надежности и эффективности такого типа удерживающих конструкций. Для заделки фундамента подпорных стенок в устойчивые коренные породы требуются глубокие котлованы (до 10 м и более), рытье которых нарушает устойчивость оползня, а также требует повышенного расхода бетона и арматуры. Поэтому с точки зрения защиты окружающей среды устройство обычных подпорных стенок не может идти ни в какое сравнение с применением описанных выше конструкций из буронабивных свай.
Related Articles
Фиксация и образование
Механизмы подъема работают устойчиво, обладая достаточной грузоподъемностью, однако электрическая часть была смонтирована с использованием аппаратуры, которая ненадежно работала в осенне-зимних условиях, поэтому ее заменили на более надежную и систематически проводили наладочные работы. Неустойчивая работа по подъему кружальной системы (по указанной выше причине) приводила к тому, что опорные рамы, катки которых имели ширину 2,4 см, сдвигались […]
Оперативный план
Важнейшим условием соблюдения режимов, предусмотренных технологией, является обеспечение строгой последовательности работы машин на маршруте: распределение химических материалов, сгребание и сметание снега должно начинаться с одного и того же места. Каждая из этих операций должна заканчиваться также на одном и том же участке. При нарушении такого порядка на отдельных участках будет накапливаться различное количество снега, что […]
Западные части зон
В V южном районе, в «сухих местах», избыточного влагонакопления не наблюдается, за исключением мест с постоянным или временным стоянием грунтовых вод. В более северных районах I-IV даже в «сухих местах» грунт осенью увлажнен свыше молекулярной влагоемкости и приток влаги зимой в верхние слои земляного полотна составляет, при отсутствии влияния грунтовых вод, от 8 до 12% […]