По мнению проф. Г. Д. Дубелира, впервые в русской литературе указавшего на высокие архитектурные качества участков дорог с вогнутым продольным профилем, для этой цели достаточно придание им сравнительно небольшой вогнутости (около 1/400). Эта рекомендация вносит существенное изменение в обычную практику нанесения проектной линии, в которой весьма широко применяется проектирование длинных однообразных уклонов, сопрягаемых вогнутой кривой минимального радиуса. Обследование целого ряда спроектированных таким образом весьма ответственных участков дорог наглядно показывает, что архитектурные качества таких участков могут быть значительно повышены при переходе к общему принципу нанесения сплошной вогнутой проектной линии. Необходимость пользоваться при такой проектировке большими уклонами у водораздельных точек трассы заставляет применять в этих местах выпуклые вертикальные кривые наименьших допустимых радиусов, а на всех вогнутых переломах продольного профиля по возможности увеличивать радиусы вертикальных кривых. В связи с этим следует также отказаться от обычной практики нормирования наибольшего допустимого расстояния между переломами продольного профиля («шаг проектирования»), заменив эти нормы рекомендацией наибольшей длины непрерывного однообразного уклона, допустимой по архитектурным условиям. Проектирование продольного профиля длинными вогнутыми участками вполне соответствует также общей архитектонике дороги, в которой основная идея (в противоположность отдельно стоящим капитальным сооружениям) заключается не в том, чтобы подчеркивать соответствие формы сооружения игре действующих в нем сил, а в том, чтобы внешне выявить целесообразность проектного решения в связи с условиями непрерывного и быстрого движения автомобиля.
Related Articles
Виды нагрузок
Для здания башенного типа расчетная схема может быть принята в виде консольного стержня; для протяженных в плане зданий с симметричным размещением стен, имеющих ортогональные оси симметрии, расчетные схемы могут быть представлены системой стержней с непрерывными или прерывистыми связями, податливыми или абсолютно жесткими, имеющими определенные жесткости при сжатии-растяжении, изгибе или сдвиге. Все виды нагрузок и воздействия […]
Внутризаводские пути
Внутризаводские пути состоят из соединительных и станционных (в том числе погрузочно-разгрузочных, цеховых) путей. Промышленные железные дороги широкой колеи имеют ширину между внутренними гранями головок рельсов 1 524 мм, как и железные дороги общего пользования. Для узкоколейных путей стандартной является колея шириной 750 мм; серийное изготовление узкоколейного подвижного состава на отечественных заводах транспортного машиностроения осуществляется для […]
Экономико-географическая характеристика транспортных связей
В общем случае основными элементами построения принципиальной схемы дорог служат узлы разветвления дорог, размещаемых в углах двух направлений транспортных связей, и узлы разветвления дорог в треугольниках транспортных связей. Решением углов и треугольников транспортных связей отыскивается такое положение узлов разветвления, при котором затраты рабочего времени на передвижение